• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Дата-арт

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Дианов Иван Анатольевич, Миловидов Станислав Вячеславович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Дата-арт — искусство в сфере мультимедийных коммуникаций. В нём данные — основной материал для творчества, информация используется для создания визуальных, звуковых интерактивных произведений. Эти произведения часто стремятся не только к визуальной привлекательности, но и к передаче определенного смысла или идеи, связанной с данными, которые использовались в создании. Дата-арт также может служить средством для визуализации и понимания сложных данных, делая их более доступными и интересными для широкой аудитории. Курс разработан для студентов факультета «Коммуникации, медиа и дизайн» НИУ ВШЭ. Прошедшие курс студенты получают базовое представление о генеративном искусстве, его техниках. Упор делается на технологии визуальных коммуникаций и актуальные инструменты генерации графики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить основные теоретические знания о генеративной графике и художественном представлении данных
  • Получить опыт самостоятельной работы над дата-арт проектом
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет базовые навыки владения инструментами для создания художественных работ
  • Имеет практические навыки создания генеративной графики и использования машиночитаемых данных для генерации изображений.
  • Имеет представление о ярких представителях направления
  • Обладает фундаментальным пониманием генеративного искусства и дата-арта
  • Владеет основами программирования на javascript
  • Создает интерактивные визуальные композиции с помощью базовых алгоритмов генеративного арта и библиотеки p5js
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в генарт
  • Инструменты генеративного искусства.
  • Генеративное искусство как форма медиа
  • Крипто-арт и NFT
  • Дата-арт
  • Итоговый проект
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Семестровая работа
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Домашние задания + 0.2 * Посещаемость + 0.4 * Семестровая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Philip Galanter. (2003). What is generative art? Complexity theory as a context for art theory. Http://Www.Philipgalanter.Com/Downloads/Ga2003_paper.Pdf.
  • Язык новых медиа, Манович, Л., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cascone, K., & Jandrić, P. (2021). The Failure of Failure: Postdigital Aesthetics Against Techno-mystification. Postdigital Science and Education ; Volume 3, Issue 2, Page 566-574 ; ISSN 2524-485X 2524-4868. https://doi.org/10.1007/s42438-020-00209-1
  • Michael Betancourt. (2017). Glitch Art in Theory and Practice : Critical Failures and Post-Digital Aesthetics. Routledge.
  • Деникин Антон Анатольевич. (n.d.). “Постцифровая Эстетика” В Художественных Практиках Цифрового Искусства.
  • Раш Майкл - Новые медиа в искусстве / Перевод — Дарья Панайотти - 978-5-91103-431-3 - Москва: Ад Маргинем Пресс - 2018 - 370077 - https://ibooks.ru/bookshelf/370077/reading - iBOOKS
  • Теории софт-культуры, Манович, Л., 2017

Авторы

  • Дианов Иван Анатольевич
  • Федорова Ксения Александровна