Бакалавриат
2023/2024
Специальное проектирование. Ивент-дизайн и экономика впечатлений
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Глонти Глеб Олегович,
Дейнеко Елена Викторовна,
Михайлов Кирилл Юрьевич,
Петровская Евгения Никитична,
Прошина Александра Михайловна,
Соколова Полина Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
23
Контактные часы:
408
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Специальное проектирование. Ивент-дизайн и экономика впечатлений» читается для студентов 2го - 4-го курсов бакалавриата, обучающихся по программе «Управление в креативных индустриях». Он предполагает изучение этапности проекта: состав работ, значимость каждого из проектных этапов и траектории движения по ним, научит разрабатывать новые уникальные форматы на основе анализа уже существующих, создавать яркие, подробные и реализуемые концепции проектов, руководить креативным проектом, формировать бюджет, планировать и вести графики проектов, придумывать и готовить текстовый и мультимедиа контент для концепций, сценарных планов и других необходимых материалов проекта. Студенты используют искусственный интеллект и нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения, обработки естественного языка, TTS, ASR и пр.
Изучение данных процессов позволит студентам овладеть необходимыми организационными и креативными навыками, которые пригодятся в работе в креативной сфере.
Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины: 1. Познакомить студентов с основами проектирование проектов. 2. Сформировать продюсерские навыки. 3.Сформировать базовые креативные навыки.
Планируемые результаты обучения
- Выделяет этапность проекта: состав работ, значимость каждого из проектных этапов и траектории движения по ним.
- Разрабатывает новые уникальные форматы на основе анализа уже существующих.
- Придумывает яркие, подробные и реализуемые концепции проектов.
- Умеет привлекать к работе над проектом релевантных партнеров и профильных экспертов, выстраивать с ними взаимодействие и приходить к конкретному результату.
- Применяет навыки руководства креативным проектом: от воплощения и поддержания существующей концепции проекта до ее усиления и развития.
- Формирует общий бюджета проекта и контролировать его исполнение.
- Использует навыки планировать и вести графики проектов.
- Разрабатывает программные сетки фестиваля или форума.
- Составляет технические задания экспертам проекта с грамотным выделением задач, дедлайнов и условий работ исполнителей.
- Придумывает и готовит текстовый и мультимедиа контент для концепций, сценарных планов и других необходимых материалов проекта.
- Использует навыки оперативного реагирования на форс-мажорные ситуации и умеет находить из них выход.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Подготовка мероприятия в сфере театра, музыкального театра (перформанс)
- 2. Подготовка мероприятия для издательского дела (ярмарка)
- 3. Социокультурное программирование событий в музыкальной индустрии
- 4. Социокультурное программирование событий в визуальных искусствах
- 5. Разработка стартапа стационарного событийного проекта
- 6. Разработка стартапа стационарного событийного проекта
- 7. Разработка стартапа передвижного событийного мероприятия
- 8. Разработка стартапа передвижного событийного проекта
- 9. Разработка стартапа территориального событийного проекта
- 10. Презентация и защита стартапа территориального событийного проекта
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
- 2024/2025 учебный год 1 модуль0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
- 2025/2026 учебный год 1 модуль0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
- 2025/2026 учебный год 2 модуль0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 19157 - Т.Салахиева-Талал - Психология в кино: Создание героев и историй - 9785001391289 - Альпина нон-фикшн - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19157
- Alpina - 959 - Ю.Вольф - Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии - 9785961432855 - Альпина нон-фикшн - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/959
- Кино, Делез, Ж., 2013
- Костер, Р. Разработка игр и теория развлечений / Р. Костер , перевод с английского О. В. Готлиб. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 288 с. — ISBN 978-5-97060-478-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111430 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. : учебник и практикум / И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимова, Н. И. Ивашкова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — Москва : КноРус, 2021. — 568 с. — ISBN 978-5-406-08036-8. — URL: https://book.ru/book/938883 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие / О.Я. Гойхман. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 136 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1012937
- Тросби, Д. Экономика и культура / Д. Тросби , перевод с английского И. Кушнаревой. — Москва : Высшая школа экономики, 2013. — 256 с. — ISBN 978-5-7598-0836-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100225 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Тысячеликий герой, Кэмпбелл, Д., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 19682 - А.Уткин; Н.Покровская - Белое зеркало: Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре - 9785961430998 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19682
- Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров: Учебное пособие / Седита С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 340 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-457-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912578
- Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
- Едва слышный гул : введение в философию звука, Рясов, А., 2021
- Звук : слушать, слышать, наблюдать, Шион, М., 2021
- Краткая история новой музыки, Обрист, Х. У., 2016
- Метамодерн в музыке и вокруг нее, Хрущева, Н. А., 2021
- Морфология волшебной сказки, Пропп В.Я., 2001
- Эстетика перформативности, Фишер-Лихте, Э., 2021