Магистратура
2023/2024
Управление лояльностью потребителей
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Щербаков Евгений Александрович
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предполагает практическое знакомство с электронными программами управления лояльностью клиентов розничной сети. Для успешного освоения курса от слушателей ожидается обладание пререквизитами, в частности понимание маркетинга на продвинутом уровне, знакомство с принципами CRM и CEM - менеджмента, умение строить CJM, обладание навыками аналитической работы по составлению многокритериального сегментирования аудитории. По итогу курса студенты освоят принципы каскадной рассылки, самостоятельно создадут цепочки взаимодействия с клиентов и закрепят их при работе в профессиональном ПО.
Цель освоения дисциплины
- Подготовить студентов к непосредственной работе с программой лояльности в розничном бизнесе или сформировать у директора по маркетингу/руководителя ритейл бизнеса, в подчинении у которого отдел программы лояльности, детальное представление о программе лояльности как инструменте повышения эффективности бизнеса.
Планируемые результаты обучения
- Понимает какие задачи и каким образом решает программа лояльности
- Знает, как сконструировать дизайн программы лояльности
- Может определить нужны ли в программе лояльности уровни
- Знает, как оценивать эффективность программы лояльности во всех аспектах
- Знает, как организовать сбор персональных данных клиентов при вступлении в программу лояльности
Содержание учебной дисциплины
- Формирование концепции и интеграция программы лояльности
- Построение системы отчетности и бюджетирование программы лояльности
- Каналы коммуникации и сегментация программы лояльности
- Промоакции и коммуникации программы лояльности
Элементы контроля
- Тест "Управление взаимоотношениями с клиентами"1. Проанализировать каналы коммуникации, применяемые компаниям, выбранными для мониторинга, для каких акций. 2. Изучить как заводить в Mindbox те или иные каналы. 3. Завести в Mindbox по каждому каналу по рассылке.
- Выполнение и защита самостоятельной работы (4 части)
- Семинарские занятия
- Защита проекта
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.3 * Выполнение и защита самостоятельной работы (4 части) + 0.4 * Защита проекта + 0.2 * Семинарские занятия + 0.1 * Тест "Управление взаимоотношениями с клиентами"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Жалоба - это подарок : как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях, Барлоу, Д., 2015
- Рувенный, И. Я., Управление лояльностью потребителей : учебное пособие / И. Я. Рувенный, А. А. Аввакумов. — Москва : КноРус, 2022. — 165 с. — ISBN 978-5-406-08767-1. — URL: https://book.ru/book/941737 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- V. Kumar, & Werner Reinartz. (2018). Customer Relationship Management. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sptbec.978.3.662.55381.7
- V. Kumar, Werner Reinartz (2012). Customer Relationship Management: Concept, Strategy, and Tools. Springer-Verlag Berlin Heidelberg
- Лояльность потребителей как нематериальный ресурс компании (на примере текстильной промышленности... : автореф. дис. канд. экон. наук : 08.00.05, Мошкарина, М. В., 2019
- Управление потребительской лояльностью посредством CRM-систем : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, Титов, С. В., 2013