• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Научно-исследовательский семинар - 3

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для освоения навыков научно-исследовательской работы на более продвинутом уровне. В процессе занятий студент получит знания и навыки использования различных методов анализа текста (тематический анализ, обоснованная теория, дискурс-анализ, нарративный анализ, количественный контент-анализ). Кроме того, отдельное место уделяется изучению исследовательским стратегиям – этнографии и кейс-стади. В курсе также продолжается освоение работы с SPSS.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные принципы реализации регрессионного, факторного, кластерного анализа, проводит анализ с помощью кнопочного интерфейса SPSS.
  • Отличает базовый концептуальный аппарат дискурсивного анализа. Использует теории дискурса Лакло и Муфф, распознает ограничения этого подхода. Использует критический дискурс-анализ, распознает ограничения этого подхода. Использует дискурсивную психологию, распознает ограничения этого подхода. Использует нарративный анализ, распознает ограничения этого подхода.
  • Разрабатывает дизайн этнографического исследования, в том числе кейс-стади. Использует обоснованную теорию, нетнографию и тематический для интерпретации данных.
  • Применение знаний и навыков в области контент-анализа c использованием NLP-технологий и компьютерной лингвистики для обработки и анализа неструктурированных данных, необходимых для исследовательских, коммуникационных и маркетинговых задач.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Качественное полевое исследование
  • Дискурс-анализ
  • SPSS: продвинутый уровень
  • Контент-анализ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа 1
    Самостоятельная работа 1 представляет собой тестирование овладения содержанием ОСНОВНОЙ литературы к семинару в дистанционной формате через Smart LMS (об изменении формата преподаватель сообщает заранее). Тестирование самостоятельной работы в Smart LMS будет производиться по определенным датам, которые оглашаются преподавателем не позднее чем за неделю. Тестовая сессия по определенному блоку семинаров проводится после прохождения этих семинаров всем курсом. Важно: Тестирование открывается в строго установленное время на 20-30 мин. (в зависимости от количества вопросов в тестовой сессии). Опоздание не приветствуется! Если студент приступил к тестированию с задержкой, это не дает ему оснований для компенсации времени. Студенты, не приступившие к тестированию, получают за тестовую сессию 0 баллов. О технических неполадках с системой следует информировать преподавателя в течение ДЕСЯТИ минут после официального времени начала тестовой сессии с помощью скринов экрана, если это сделано позже – претензии преподавателем не принимаются. Имеющиеся технические сложности необходимо фиксировать с помощью скринов, на которых обязательно отражается фамилия студента-владельца личного кабинета и текущее время.
  • неблокирующий Аудиторная работа 1
    Аудиторная работа 1 оценивает активность студентов во время семинарских занятий на основе прочитанной им основной литературы к семинару. Например, преподаватель может организовать обсуждение прочитанной литературы или провести практикум, для успешного выполнения которого будут необходимы знания, полученные из литературы к семинару. Аудиторная работа студента может выражаться в применении и демонстрации знаний из прочитанной к семинару литературы в ходе выполнения какой-либо активности (например, студент выступает добровольцем в качестве участника ролевой игры, или с инициативой публичной демонстрации собственного решения задания, или при обращении преподавателя с вопросом демонстрирует глубокое овладение содержанием прочитанной литературы).
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Домашнее задание представляет собой проведение качественного полевого исследования (прикладная этнография, этнография речи, кейс-стади, виртуальная этнография/нетнография) методом включенного наблюдения (с проведением интервью). Задача исследования – сделать «плотное описание» (описание + интерпретация) объекта исследования. В качестве наблюдаемого объекта могут быть: индивид или группа индивидов и их поведение в заданных рамках (например, поведение покупателей в магазине), событие (например, собрание студенческого клуба), физическое пространство (рабочее место сотрудников) и др. характеристики, которые могут быть доступны для фиксации во время наблюдения. Тему для исследования студенты выбирают из предложенных преподавателем.
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Оценка за аудиторную работу 3 рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за выполненные на семинарах задания (короткие проверочные задания для самостоятельного выполнения в SPSS рассылаются по каждой теме в ходе семинарских занятий) в 3 модуле.
  • неблокирующий Домашние задания 3
    В рамках прохождения материала 3 модуля предполагается выполнение двух домашних заданий: по материалам темы 1, по материалам тем 2-3. Домашние задания выполняются на компьютере с использованием пакета для анализа данных SPSS.
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Аудиторная работа 2 представляет собой оценку активности на семинарах во 2 модуле.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Выбрать и сравнить дискурсы брендов на предмет общего и особенного в конструировании социальной реальности. Каждая группа должна выбрать тему и два бренда для сравнения. Бренды НЕ могут дублироваться в рамках одной группы. Продолжительность устной презентации – 20 минут. Число студентов в группе – 3-4. Презентации необходимо загрузить в облачную папку и отправить ссылку преподавателю к указанной дате.
  • неблокирующий Проект 4
  • неблокирующий Квизы 4
  • неблокирующий Домашнее задание 4
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аудиторная работа 1 + 0.3 * Аудиторная работа 2 + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Самостоятельная работа 1
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа 3 + 0.2 * Домашнее задание 4 + 0.3 * Домашние задания 3 + 0.1 * Квизы 4 + 0.2 * Проект 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Goldberg, Y. (2017). Neural Network Methods in Natural Language Processing. [San Rafael, California]: Morgan & Claypool Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1506512
  • Kurdi, M. Z. (2017). Natural Language Processing and Computational Linguistics 2 : Semantics, Discourse and Applications. London, UK: Wiley-ISTE. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1642577
  • Yang Liu, & Meng Zhang. (2018). Neural Network Methods for Natural Language Processing. Computational Linguistics, (1), 193. https://doi.org/10.1162/COLI_r_00312
  • Готлиб, А. С. Процедуры и методы социологического исследования. Кн. 2 : практикум / А. С. Готлиб. – Москва : Флинта, 2019. - 363 с. – ISBN 978-5-9765-2020-2. – Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1047524 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047524
  • Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860
  • Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2006
  • Социальная антропология: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко; Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). - М.: ИНФРА-М, 2009. - 688 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003638-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/192568

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Belk, R. W. (2006). Handbook of Qualitative Research Methods in Marketing. Edward Elgar Publishing.
  • McEnery, T., & Hardie, A. (2012). Corpus Linguistics : Method, Theory and Practice. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=408835
  • Taylor, S. (2013). What Is Discourse Analysis? London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=562210
  • Taylor, S. J., DeVault, M. L., & Bogdan, R. (2016). Introduction to Qualitative Research Methods : A Guidebook and Resource (Vol. 4th edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1061324
  • Готлиб, А. С. Качественное социологическое исследование: познавательные н экзистенциальные горизонты [Электронный ресурс] : монография / А. С. Готлиб. — 3-е изд., стер. — Москва : Флинта, 2019. - 353 с. – ISBN 978-5-9765-2018-9. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047519 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047519
  • Исследования в рекламе / Джафаров К.А. - Новосибирск :НГТУ, 2010. - 91 с.: ISBN 978-5-7782-1462-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/556899
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371

Авторы

  • Гусева Полина Дмитриевна
  • Ирба Оксана Сергеевна
  • Бачурина Нелли Сергеевна
  • Серёжкина Екатерина Васильевна
  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Соколова Кира Владимировна