Бакалавриат
2023/2024
Научно-исследовательский семинар - 3
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Альбицкий Павел Олегович,
Андреева Дарья Александровна,
Баркова Любовь Алексеевна,
Бачурина Нелли Сергеевна,
Ваксина Ксения Викторовна,
Глазков Константин Павлович,
Гусева Полина Дмитриевна,
Долгодворова Мария Александровна,
Жигадло Константин Викторович,
Иванов Данила Владимирович,
Иншаков Илья Александрович,
Казакова Татьяна Борисовна,
Мальков Максим Дмитриевич,
Масленникова Наталья Михайловна,
Мустафин Фарид Фидаилевич,
Мхитарян Тамара Арменовна,
Панькин Никита Сергеевич,
Савченко Степан Петрович,
Сережкина Екатерина Васильевна,
Старченко Алексей Миронович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
80
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для освоения навыков научно-исследовательской работы на более продвинутом уровне. В процессе занятий студент получит знания и навыки использования различных методов анализа текста (тематический анализ, обоснованная теория, дискурс-анализ, нарративный анализ, количественный контент-анализ). Кроме того, отдельное место уделяется изучению исследовательским стратегиям – этнографии и кейс-стади. В курсе также продолжается освоение работы с SPSS.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований.
Планируемые результаты обучения
- Называет основные принципы реализации регрессионного, факторного, кластерного анализа, проводит анализ с помощью кнопочного интерфейса SPSS.
- Отличает базовый концептуальный аппарат дискурсивного анализа. Использует теории дискурса Лакло и Муфф, распознает ограничения этого подхода. Использует критический дискурс-анализ, распознает ограничения этого подхода. Использует дискурсивную психологию, распознает ограничения этого подхода. Использует нарративный анализ, распознает ограничения этого подхода.
- Разрабатывает дизайн этнографического исследования, в том числе кейс-стади. Использует обоснованную теорию, нетнографию и тематический для интерпретации данных.
- Применение знаний и навыков в области контент-анализа c использованием NLP-технологий и компьютерной лингвистики для обработки и анализа неструктурированных данных, необходимых для исследовательских, коммуникационных и маркетинговых задач.
Содержание учебной дисциплины
- Качественное полевое исследование
- Дискурс-анализ
- SPSS: продвинутый уровень
- Контент-анализ
Элементы контроля
- Самостоятельная работа 1Самостоятельная работа 1 представляет собой тестирование овладения содержанием ОСНОВНОЙ литературы к семинару в дистанционной формате через Smart LMS (об изменении формата преподаватель сообщает заранее). Тестирование самостоятельной работы в Smart LMS будет производиться по определенным датам, которые оглашаются преподавателем не позднее чем за неделю. Тестовая сессия по определенному блоку семинаров проводится после прохождения этих семинаров всем курсом. Важно: Тестирование открывается в строго установленное время на 20-30 мин. (в зависимости от количества вопросов в тестовой сессии). Опоздание не приветствуется! Если студент приступил к тестированию с задержкой, это не дает ему оснований для компенсации времени. Студенты, не приступившие к тестированию, получают за тестовую сессию 0 баллов. О технических неполадках с системой следует информировать преподавателя в течение ДЕСЯТИ минут после официального времени начала тестовой сессии с помощью скринов экрана, если это сделано позже – претензии преподавателем не принимаются. Имеющиеся технические сложности необходимо фиксировать с помощью скринов, на которых обязательно отражается фамилия студента-владельца личного кабинета и текущее время.
- Аудиторная работа 1Аудиторная работа 1 оценивает активность студентов во время семинарских занятий на основе прочитанной им основной литературы к семинару. Например, преподаватель может организовать обсуждение прочитанной литературы или провести практикум, для успешного выполнения которого будут необходимы знания, полученные из литературы к семинару. Аудиторная работа студента может выражаться в применении и демонстрации знаний из прочитанной к семинару литературы в ходе выполнения какой-либо активности (например, студент выступает добровольцем в качестве участника ролевой игры, или с инициативой публичной демонстрации собственного решения задания, или при обращении преподавателя с вопросом демонстрирует глубокое овладение содержанием прочитанной литературы).
- Домашнее задание 1Домашнее задание представляет собой проведение качественного полевого исследования (прикладная этнография, этнография речи, кейс-стади, виртуальная этнография/нетнография) методом включенного наблюдения (с проведением интервью). Задача исследования – сделать «плотное описание» (описание + интерпретация) объекта исследования. В качестве наблюдаемого объекта могут быть: индивид или группа индивидов и их поведение в заданных рамках (например, поведение покупателей в магазине), событие (например, собрание студенческого клуба), физическое пространство (рабочее место сотрудников) и др. характеристики, которые могут быть доступны для фиксации во время наблюдения. Тему для исследования студенты выбирают из предложенных преподавателем.
- Аудиторная работа 3Оценка за аудиторную работу 3 рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за выполненные на семинарах задания (короткие проверочные задания для самостоятельного выполнения в SPSS рассылаются по каждой теме в ходе семинарских занятий) в 3 модуле.
- Домашние задания 3В рамках прохождения материала 3 модуля предполагается выполнение двух домашних заданий: по материалам темы 1, по материалам тем 2-3. Домашние задания выполняются на компьютере с использованием пакета для анализа данных SPSS.
- Аудиторная работа 2Аудиторная работа 2 представляет собой оценку активности на семинарах во 2 модуле.
- Домашнее задание 2Выбрать и сравнить дискурсы брендов на предмет общего и особенного в конструировании социальной реальности. Каждая группа должна выбрать тему и два бренда для сравнения. Бренды НЕ могут дублироваться в рамках одной группы. Продолжительность устной презентации – 20 минут. Число студентов в группе – 3-4. Презентации необходимо загрузить в облачную папку и отправить ссылку преподавателю к указанной дате.
- Проект 4
- Квизы 4
- Домашнее задание 4
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Аудиторная работа 1 + 0.3 * Аудиторная работа 2 + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Самостоятельная работа 1
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Аудиторная работа 3 + 0.2 * Домашнее задание 4 + 0.3 * Домашние задания 3 + 0.1 * Квизы 4 + 0.2 * Проект 4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
- Goldberg, Y. (2017). Neural Network Methods in Natural Language Processing. [San Rafael, California]: Morgan & Claypool Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1506512
- Kurdi, M. Z. (2017). Natural Language Processing and Computational Linguistics 2 : Semantics, Discourse and Applications. London, UK: Wiley-ISTE. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1642577
- Yang Liu, & Meng Zhang. (2018). Neural Network Methods for Natural Language Processing. Computational Linguistics, (1), 193. https://doi.org/10.1162/COLI_r_00312
- Готлиб, А. С. Процедуры и методы социологического исследования. Кн. 2 : практикум / А. С. Готлиб. – Москва : Флинта, 2019. - 363 с. – ISBN 978-5-9765-2020-2. – Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1047524 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047524
- Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860
- Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2006
- Социальная антропология: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко; Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). - М.: ИНФРА-М, 2009. - 688 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003638-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/192568
Рекомендуемая дополнительная литература
- Belk, R. W. (2006). Handbook of Qualitative Research Methods in Marketing. Edward Elgar Publishing.
- McEnery, T., & Hardie, A. (2012). Corpus Linguistics : Method, Theory and Practice. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=408835
- Taylor, S. (2013). What Is Discourse Analysis? London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=562210
- Taylor, S. J., DeVault, M. L., & Bogdan, R. (2016). Introduction to Qualitative Research Methods : A Guidebook and Resource (Vol. 4th edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1061324
- Готлиб, А. С. Качественное социологическое исследование: познавательные н экзистенциальные горизонты [Электронный ресурс] : монография / А. С. Готлиб. — 3-е изд., стер. — Москва : Флинта, 2019. - 353 с. – ISBN 978-5-9765-2018-9. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047519 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047519
- Исследования в рекламе / Джафаров К.А. - Новосибирск :НГТУ, 2010. - 91 с.: ISBN 978-5-7782-1462-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/556899
- Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371