Бакалавриат
2023/2024
Медиа и политика
Статус:
Курс по выбору (Политология)
Направление:
41.03.04. Политология
Кто читает:
Департамент политики и управления
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шипи Элиф Аладдиновна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предполагает изучение основ коммуникации и медиа как ключевых компонентов политических процессов, а также как связывающих элементов между властью и обществом. Основным фокусом курса будут вопросы, которые посвящены понимаю коммуникации не только на базисном уровне определения медийных процессов, но и на уровне аудитории как объекта определенного информационного влияния и воздействия. Актуальность курса обусловлена тем, что СМИ и медиа на сегодняшний день являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Различные политические игроки в процессе удержания и завоевания власти используют достаточное количество каналов коммуникации при помощи которых осуществляется воздействие на аудиторию. В связи с чем возрастает запрос на специалистов, чья деятельность базируется на умении управлять процессами политических коммуникаций. В задачи курса входит знакомство студентов с теоретическими концепциями и моделями интегрированных коммуникаций, предоставление знаний о способах организации информационного взаимодействия в сфере политики, об особенностях политического дискурса и текста, формирование представлений о государственной информационной политике, об особенностях отношений государства и медиаструктур и влиянии элит на общественное мнение и политическое поведение. В процессе изучения курса студенты научатся анализировать актуальные политические процессы, используя классические теории медиа и коммуникаций, а также различать поток политической информации при помощи различных каналов и средств коммуникации.
Цель освоения дисциплины
- 1. Формирование исследовательских компетенций для оценивания эффективности коммуникации в рамках политических процессов.
- 2. Подготовка исследователей, способных к анализу и оценке медиавлияния для реализации политических коммуникационных кампаний.
- 3. Изучение основ академический дискуссии по проблеме актуальных коммуникационных теорий медиа и современных политических процессов.
- 4. Изучение специфики интегрированных коммуникаций в политической сфере и применение актуальных коммуникационных моделей на практике.
- 5. Дать студентам ясное осознание текущих тенденций изменения и развития области политических коммуникаций.
Планируемые результаты обучения
- ● Знать специфику интегрированных коммуникаций в политической сфере, а также уметь применять теории и базовые модели интегрированных коммуникаций на практике
- ● Понимать механизмы влияния СМИ и политических процессов на сознание и поведение ключевой аудитории
- ● Определять роль СМИ в политических процессах и уметь анализировать актуальный политический дискурс
- ● Владеть навыками оценивания эффективности коммуникации в рамках политических процессов
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в интегрированные коммуникации и теорию медиа
- 2. Коммуникация как ключевой политический процесс
- 3. Теории и методы исследования политических коммуникаций
- 4. Особенности диджитализации политических коммуникаций
- 5. Интеграция политических технологий в медиа пространство
- 6. Дискурс политических коммуникаций: политическая речь, текст и язык
- 7. Медиа образ политических деятелей как часть политических кампаний
- 8. Глобализация как элемент влияния на общественное мнение
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.3 * Итоговый проект + 0.2 * Письменная работа + 0.2 * Письменная работа + 0.15 * Работа на семинарских занятиях + 0.15 * Работа на семинарских занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- "Настоящая жизнь" в телевизоре : исследования современной медиакультуры, Зверева, В. В., 2012
- Бонцанини, М. Анализ социальных медиа на Python. Извлекайте и анализируйте данные из всех уголков социальной паутины на Python / М. Бонцанини , перевод с английского А. В. Логунова. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 288 с. — ISBN 978-5-97060-574-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108129 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- В центре циклона : инструменты Маршалла Маклюэна для анализа медиасред, Претер, В. П., 2023
- Введение в медиапланирование : учеб. пособие, Евстафьев В.А., Ясонов В.Н., 1998
- Власть демократии - власть медиа? Препринт WP14/2007/04, Черных, А. И., 2007
- Генезис образа и его функционирование в медиапространстве, Белоусова, Ю. В., 2015
- Глобализация - новое качество мировой экономики : учеб. пособие, Фаминский, И. П., 2009
- Глобализация. Общество. Личность : монография / Г. Цитен, С. Р. Дворецкая, М. В. Дружинина, И. В. Ершова. — Архангельск : САФУ, 2014. — 194 с. — ISBN 978-5-261-00941-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/96629 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Ермолаева, О. Я. (2017). Mytton G., Diem P., van Dam P.H. “Media audience research. A guide for professionals” (book review) ; Как исследовать аудиторию медиа в современных условиях? (рецензия на книгу Mytton G., Diem P., van Dam P.H. ’Media audience research. A guide for professionals’). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CE7D8C8B
- Зарубежный медиамаркетинг : учеб. пособие, Кирия, И. В., 2006
- История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020
- Литвина, Т. В. Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515503 (дата обращения: 27.08.2024).
- С.П.Казаков - Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме - РИОР - 2022 - ISBN: 978-5-369-01453-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=399743
- Семкин М.А. - Актуальные термины политической лигвистики: словарь современных медиа - Издательство ФОРУМ - 2023 - ISBN: 978-5-00091-630-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=415137
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мир политической науки. Кн.1: Категории, Мельвиль, А. Ю., 2004
- Политология : учебник, Мельвиль А.Ю., 2013