Бакалавриат
2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Проектирование эмоционального опыта
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Плэмэдялэ Ольга Игоревна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В современном мире контент играет огромную роль в жизни людей, а эффективное взаимодействие с аудиторией может быть ключом к успеху во многих областях, включая рекламу, маркетинг, образование и развлечения. Именно поэтому медиа становятся все более изощренными с точки зрения этого взаимодействия.
Драматический рост насыщести информацией и ее доступности в практически неограниченном спектре источников, побуждает создателей контента искать все новые техники для привлечения и удержания внимания.
Эмоция – базовый гаджет, имеющийся у каждого человека, поэтому совокупно овладев им, мы имеем возможность значимо усилить нашу коммуникацию в глазах аудитории на фоне общего информационного шума.
Курс «Проектирование эмоционального опыта» предназначен для обучения студентов тонкостям создания контента, который вызывает определенные и заданные эмоции.
Студенты изучат психологию эмоций, основы их проектирования, а также технологии
и инструменты, которые используются в медиа. Они научатся понимать, как различные элементы медиа-продукта (цвет, звук, текст, графика и т.д.) влияют на эмоциональное состояние потребителя этого продукта и смогут создавать контент, вызывающий желаемые эмоции и реакции аудитории и увеличивающий лояльность, вовлеченность и удовлетворенность пользователя.
Цель освоения дисциплины
- Освоить базовую теорию и принципы работы с эмоциями в медиа при создании контентных продуктов и того, как они влияют на восприятие и взаимодействие с контентом
- Получить представления о комплексе ключевых этапов и принципов работы с эмоциями аудитории в медиа
- Изучить и уметь анализировать кейсы в медиа с точки зрения эффективности примененных манипулятивных техник при коммуникации с аудиторией
- Научиться использовать современные технологии и инструменты, которые помогают в создании эмоционально заряженного контента
- Спроектировать собственный контентный проект, основанный на комплексном подходе к работе с эмоциями и способный вызывать желаемые реакции у аудитории, увеличить вовлеченность и лояльность
Планируемые результаты обучения
- Применяет теории и принципы концепций эмоционального опыта при создании контента и влияет на его восприятие
- Анализирует и оценивает эмоциональный опыт пользователей при работе с контентом в различных медиа
- Управляет эмоциональным опытом аудитории контента, умеет вызвать определенные эмоции и реакции у аудитории
- Тестирует и вносит необходимые изменения в создаваемый контент с целью наращивания его эффективности
- Предлагает техники влияния на эмоции аудитории базируясь на этических и социальных аспектах допустимых манипулятивных приемов
Содержание учебной дисциплины
- Введение в проектирование эмоционального опыта
- Психология эмоций и ее роль в медиа
- Эмоциональный дизайн в визуальных и интерактивных медиа
- Создание эмоционального вовлечения через нарратив
- Применение эмоционального дизайна в индустрии развлечений, рекламе и маркетинге, новых медиа
- Использование технологий для улучшения эмоционального опыта
- Методы исследования эмоционального опыта
- Этика в проектировании эмоционального опыта
- Проектирование эмоционального опыта в будущем
- Собственные проекты студента/ов с применением подхода проектирования эмоционального опыта
Элементы контроля
- ЗачетЗачет - устная (командная, 3-4 человека) презентация проекта всей аудитории по итогам курса на заранее выбранную и согласованную тему из пройденного материала. Оценка ставится одна на команду.
- Участие в дискуссии на семинарах
- Эссе
- Посещение лекций и семинаров
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.5 * Зачет + 0.1 * Посещение лекций и семинаров + 0.2 * Участие в дискуссии на семинарах + 0.2 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Крайнова, Ю. Н. Психология эмоций. Практический курс : учебно-методическое пособие / Ю. Н. Крайнова. — Москва : МПГУ, 2021. — 168 с. — ISBN 978-5-4263-1028-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/253019 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Трофимов, М. Ю. Основы коммуникативной культуры : учебное пособие / М. Ю. Трофимов. — 3-е стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7589-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162328 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Малышев, К. В. Построение пользовательских интерфейсов / К. В. Малышев. — Москва : ДМК Пресс, 2021. — 268 с. — ISBN 978-5-97060-962-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/241073 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.