• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Проектирование эмоционального опыта

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Плэмэдялэ Ольга Игоревна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В современном мире контент играет огромную роль в жизни людей, а эффективное взаимодействие с аудиторией может быть ключом к успеху во многих областях, включая рекламу, маркетинг, образование и развлечения. Именно поэтому медиа становятся все более изощренными с точки зрения этого взаимодействия. Драматический рост насыщести информацией и ее доступности в практически неограниченном спектре источников, побуждает создателей контента искать все новые техники для привлечения и удержания внимания. Эмоция – базовый гаджет, имеющийся у каждого человека, поэтому совокупно овладев им, мы имеем возможность значимо усилить нашу коммуникацию в глазах аудитории на фоне общего информационного шума. Курс «Проектирование эмоционального опыта» предназначен для обучения студентов тонкостям создания контента, который вызывает определенные и заданные эмоции. Студенты изучат психологию эмоций, основы их проектирования, а также технологии и инструменты, которые используются в медиа. Они научатся понимать, как различные элементы медиа-продукта (цвет, звук, текст, графика и т.д.) влияют на эмоциональное состояние потребителя этого продукта и смогут создавать контент, вызывающий желаемые эмоции и реакции аудитории и увеличивающий лояльность, вовлеченность и удовлетворенность пользователя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить базовую теорию и принципы работы с эмоциями в медиа при создании контентных продуктов и того, как они влияют на восприятие и взаимодействие с контентом
  • Получить представления о комплексе ключевых этапов и принципов работы с эмоциями аудитории в медиа
  • Изучить и уметь анализировать кейсы в медиа с точки зрения эффективности примененных манипулятивных техник при коммуникации с аудиторией
  • Научиться использовать современные технологии и инструменты, которые помогают в создании эмоционально заряженного контента
  • Спроектировать собственный контентный проект, основанный на комплексном подходе к работе с эмоциями и способный вызывать желаемые реакции у аудитории, увеличить вовлеченность и лояльность
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет теории и принципы концепций эмоционального опыта при создании контента и влияет на его восприятие
  • Анализирует и оценивает эмоциональный опыт пользователей при работе с контентом в различных медиа
  • Управляет эмоциональным опытом аудитории контента, умеет вызвать определенные эмоции и реакции у аудитории
  • Тестирует и вносит необходимые изменения в создаваемый контент с целью наращивания его эффективности
  • Предлагает техники влияния на эмоции аудитории базируясь на этических и социальных аспектах допустимых манипулятивных приемов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в проектирование эмоционального опыта
  • Психология эмоций и ее роль в медиа
  • Эмоциональный дизайн в визуальных и интерактивных медиа
  • Создание эмоционального вовлечения через нарратив
  • Применение эмоционального дизайна в индустрии развлечений, рекламе и маркетинге, новых медиа
  • Использование технологий для улучшения эмоционального опыта
  • Методы исследования эмоционального опыта
  • Этика в проектировании эмоционального опыта
  • Проектирование эмоционального опыта в будущем
  • Собственные проекты студента/ов с применением подхода проектирования эмоционального опыта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Зачет
    Зачет - устная (командная, 3-4 человека) презентация проекта всей аудитории по итогам курса на заранее выбранную и согласованную тему из пройденного материала. Оценка ставится одна на команду.
  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинарах
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Посещение лекций и семинаров
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.5 * Зачет + 0.1 * Посещение лекций и семинаров + 0.2 * Участие в дискуссии на семинарах + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Крайнова, Ю. Н. Психология эмоций. Практический курс : учебно-методическое пособие / Ю. Н. Крайнова. — Москва : МПГУ, 2021. — 168 с. — ISBN 978-5-4263-1028-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/253019 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Трофимов, М. Ю. Основы коммуникативной культуры : учебное пособие / М. Ю. Трофимов. — 3-е стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7589-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162328 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Малышев, К. В. Построение пользовательских интерфейсов / К. В. Малышев. — Москва : ДМК Пресс, 2021. — 268 с. — ISBN 978-5-97060-962-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/241073 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.