Бакалавриат
2023/2024
Научно-исследовательский семинар - 4
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бачурина Нелли Сергеевна,
Горохова Елизавета Юрьевна,
Грызунова Елена Аркадьевна,
Гусева Полина Дмитриевна,
Жигадло Константин Викторович,
Запорожцева Людмила Евгеньевна,
Захарова Александра Игоревна,
Карасев Олег Владимирович,
Кожемякин Евгений Александрович,
Мордвинова Мария Андреевна,
Пронкина Елена Сергеевна,
Соколова Кира Владимировна,
Хованова Екатерина Владимировна,
Цыганова Любовь Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для студентов 4 курса направления "Реклама и связи с общественностью". В рамках курса студенты приобретают знания и навыки проектирования смешанного дизайна исследования, а также обсуждают результаты эмпирической части выпускной квалификационной работы. В процессе освоения дисциплины студенты приобретают знания о предпосылках возникновения смешанных методов, их преимуществах и недостатках, подходах к проведению исследований со смешанным дизайном, стратегиях смешивания, особенностях сбора, анализа, интерпретации и презентации данных. В результате прохождения курса студенты научатся создавать дизайн исследования со смешанной методологией и применять смешанные методы в академических и прикладных исследованиях.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения курса является формирование у студентов четвертого курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований. Также курс направлен на овладение методологией исследований со смешанным дизайном для дальнейшего применения в своих исследовательских работах.
Планируемые результаты обучения
- Объясняет предпосылки возникновения смешанных методов. Называет основные характеристики смешанных методов. Различает типы проблем для исследований со смешанным дизайном. Распознает преимущества и недостатки смешанных методов. Понимает различия между смешанными методами и мультиметодными исследованиями. Различает типы смешанных дизайнов, уровни и стратегии смешивания в академических и прикладных исследованиях.
- Обосновывает выбор метода исследования применительно к поставленным задачам ВКР. Аргументирует отбор релевантного диагностического инструментария (метода сбора и анализа данных), соответствующего методологическим нормам, исследовательскому вопросу. Корректно объясняет результаты исследования
- Создает дизайн исследования с применением смешанных методов: формулирует тему, проблему, исследовательский вопрос, цель и задачи, гипотезы исследования, формирует выборку, определяет релевантную стратегию смешивая и используемые методы. Проводит академические и прикладные исследования со смешанным дизайном: собирает, анализирует и интерпретирует данные, презентует результаты проведенного исследования. Называет основные тенденции и достижения в развитии смешанных методов.
Содержание учебной дисциплины
- Смешанный дизайн исследования-1
- Смешанный дизайн исследования-2
- Обсуждение эмпирической части ВКР
Элементы контроля
- ТестыТесты включают в себя вопросы с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также ответы на открытые вопросы по прочитанному материалу.
- Активность на семинарах
- Групповые работы
- Проект исследовательской работы со смешанным дизайном
- Выступление с обзором эмпирической части ВКР
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.1 * Активность на семинарах + 0.3 * Выступление с обзором эмпирической части ВКР + 0.15 * Групповые работы + 0.25 * Проект исследовательской работы со смешанным дизайном + 0.2 * Тесты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Creswell, J. W. . V. (DE-588)133331512, (DE-627)543371581, (DE-576)164944168, aut. (2018). Designing and conducting mixed methods research John W. Creswell (Department of Family Medicine, University of Michigan), Vicki L. Plano Clark (School of Education, University of Cincinnati).
- Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
- Manfred Max Bergman. (2008). Advances in Mixed Methods Research : Theories and Applications. SAGE Publications Ltd.
- Методы и средства научных исследований : учебник / А.А. Пижурин, А.А. Пижурин (мл.), В.Е. Пятков. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 264 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: https://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/937995
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hesse-Biber, S. N., & Johnson, B. (2015). The Oxford Handbook of Multimethod and Mixed Methods Research Inquiry. Oxford, UK: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=989215
- M. Cameron Hay. (2016). Methods That Matter : Integrating Mixed Methods for More Effective Social Science Research. University of Chicago Press.
- Mixed methods research : merging theory with practice, Hesse-Biber, S. N., 2010
- Research design : qualitative, quantitative and mixed methods approaches, Creswell, J. W., 2018