• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Управление поведением потребителя в цифровой среде

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина о том, как экономические, социальные и психологические факторы влияют на поведение потребителя и как это можно использовать в бизнесе. Он поможет студентам развить необходимые навыки исследования, работы с клиентами, аналитического мышления и визуализации результатов, что будет полезно в любой сфере деятельности, требующей понимания коммуникаций, поведенческой экономики и анализа данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является получение студентами системных представлений о подходах к сбору и анализу данных для решения практических задач в области коммуникаций с потребителем.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает фундаментальные основы теории поведенческой экономики, понимает логику и структуру построения мотивации потребителя, умеет использовать на практике основные инструменты поведенческого подхода.
  • Понимает актуальные тренды в соответствующих областях и может применить полученные знания в своей будущей профессии.
  • Классифицирует и выбирает релевантные методы прикладных исследований с использованием анализа данных в своей области.
  • Знает основные платформы визуализации данных. Владеет основными навыками дата-ориентированного подхода к разработке эффективных стратегий в своей области деятельности.
  • Умеет тестировать разные потребительские роли и использовать разные инструменты управления поведенческими сценариями на практических кейсах.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основы поведенческой экономики
  • Тема 2. Иррациональность и триггеры в поведении потребителя
  • Тема 3. Основные методы исследования клиента. Подход JTBD
  • Тема 4. Новое бизнес-модели: маркетплейсы и экосистемы
  • Тема 5. Решения и решения по умолчанию.
  • Тема 6. Лояльность, CJM, метрики эффективности управления бизнесом
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование на занятии
    Тест состоит из 10 вопросов по материалам предыдущих занятий (лекции и семинары). Тестирование проводится в конце каждого занятия. Оценка рассчитывается как среднее арифметическое из всех проведенных тестов.
  • неблокирующий Индивидуальное задание
    Индивидуальное исследование по материалам курса.
  • неблокирующий Тематическое исследование
    Данное задание представляет собой самостоятельное исследование в группах по 5-6 человек по изучаемым темам в рамках курса.
  • неблокирующий Итоговый тест
    Тест состоит из двух частей: вопросов с вариантами ответа (50%) и открытых вопросов (50%) по материалам лекционных и семинарских занятий.
  • неблокирующий Групповой проект
    Проект представляет собой решение одного из предложенных маркетинговых бизнес-кейсов. Студентам предлагается разработать стратегию решения задачи и презентовать проект. Проект выполняется в группах по 5-6 человек. Командой прописывается индивидуальный вклад каждого участника в решение задачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Групповой проект + 0.2 * Индивидуальное задание + 0.2 * Итоговый тест + 0.2 * Тематическое исследование + 0.2 * Тестирование на занятии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 19324 - Д. Ариели - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - 9785961426809 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
  • Alpina - 19819 - Д. Ариели - Честно о нечестности: Почему мы лжем всем и особенно себе - 9785961431391 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19819
  • Джозеф Халлинан - Почему мы ошибаемся - 9785001007876 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/10560 - 10560 - МИФ

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 18809 - Д. Канеман - Думай медленно, решай быстро (краткое изложение) - 9785961400305kk - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18809
  • Alpina - 21482 - К.Санстейн; Р. Талер - Nudge: Архитектура выбора (краткое изложение) - 9785961400446 - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21482

Авторы

  • Грязева Лариса Евгеньевна