• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Мировые региональные медиарынки и тенденции

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения дисциплины «Мировые региональные медиарынки и тенденции» рассматривается процесс становления и развития зарубежных медиарынков на глобальном, национальном и региональном уровнях. Медиарынок как часть медиасистемы изучается в условиях информационного общества с опорой на исторические традиции. Изучение современного состояния зарубежных медиарынков базируется на комплексном подходе к анализу элементов современных медиасистем: информационных агентств, печатной прессы, аудиовизуальных СМИ, новых медиа и сектора креативных индустрий. В предлагаемом курсе основные теоретические подходы к исследованию медиасистем излагаются с учетом особенностей медиаэкономики зарубежных стран. Дисциплина предназначения для формирования у студентов представлений о принципах функционирования современных медиа и коммуникаций как экономической отрасли и социального института в разных странах и регионах мира и навыков в применении полученных знаний в профессиональной деятельности в сфере медиа и коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимать специфику функционирования зарубежных медиапрактик для решения как теоретических, так и прикладных профессиональных задач в области медиа и коммуникаций
  • Владеть базовыми знаниями о деятельности транснациональных медиаконцернов и основных зарубежных СМИ в различных регионах мира: Европе, США, АТР, Латинской Америке и Африке
  • Владеть основами системного анализа, позволяющими умело использовать источники информации разного уровня, правильно выбирать наиболее достоверные и оперативные каналы доставки медиаматериалов в профессиональной работе
  • Ориентироваться в современных тенденциях креативных индустрий как включенной в государственные стратегии развития экономики отрасли для решения прикладных задач в профессиональной деятельности в условиях информационного (постиндустриального) общества
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознает особенности и характеристики медиарынков европейских стран, США, АТР, Латинской Америки и Африки
  • Выявляет основные тенденции в развитии зарубежных медиасистем, основываясь на современных исследованиях в области теории медиа и показателях медиаэкономики
  • Выявляет проблемные зоны в медиасекторе, причины их появления в историческом и социальном контекстах для проведения сравнительного анализа российской и зарубежной медиаотрасли
  • Прогнозирует возможные трансформации мировой системы СМИ и коммуникаций для адаптации (применять/не применять) зарубежных медиапрактик к российским реалиям
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиасистема и медиарынок в информационном обществе
  • Мировой медиарынок: процесс формирования и основные тенденции развития
  • Особенности развития региональных медиарынков: Европа и США
  • Медиарынок региона АТР и стран БРИКС
  • Медиарынок стран Латинской Америки и Африки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклады на семинарах
  • неблокирующий Участие в дискуссии
  • неблокирующий Посещение лекций и семинаров
  • неблокирующий Зачет
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.275 * Доклады на семинарах + 0.2 * Зачет + 0.25 * Посещение лекций и семинаров + 0.275 * Участие в дискуссии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барашкина, Е. А. Медиасистемы : учебно-методическое пособие / Е. А. Барашкина. — Самара : Самарский университет, 2022. — 68 с. — ISBN 978-5-7883-1826-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/336713 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Вартанова, Е. Л. Медиасистема России : учебник / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, Т. Э. Гринберг , под редакцией Е. Л. Вартановой. — 2-е изд., испр. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 424 с. — ISBN 978-5-7567-1103-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кульчицкая, Д. Ю. Новые медиа в глобальном мире : учебное пособие / Д. Ю. Кульчицкая. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 141 с. — ISBN 978-5-7567-1133-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Абрамов Роман Сергеевич
  • Федорова Ксения Александровна