Магистратура
2023/2024
Семинар наставника "Городское и региональное развитие"
Статус:
Курс обязательный (Городское развитие и управление)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент государственного администрирования
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лимонов Леонид Эдуардович
Прогр. обучения:
Городское развитие и управление
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Программа наставника составлена с акцентом на развитие исследовательских и управленческих компетенций студентов в области городского и регионального развития и управления. Исследовательская траектория ориентирована на магистрантов, заинтересованных в освоении методов исследования процессов городского и регионального социально-экономического и пространственного развития.Семинар наставника- это регулярные встречи и совместная деятельность наставника и магистрантов по следующим вопросам:- обсуждение и фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которые студент намерен достичь в ходе освоения образовательной программы;- выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР;- индивидуальное консультирование студента о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР;- корректировка ИУП в случае необходимости;- консультирование магистрантов наставником по вопросам выбора руководителя и темы курсовой работы и ВКР, проектной работы, а также выбора места прохождения практики
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины - индивидуальное консультирование и сопровождение учебной исследовательской траектории магистранта в направлении развития академических навыков и профессиональных компетенций в сфере анализа процессов городского и регионального развития и управления.
Планируемые результаты обучения
- Студенты описывают основные профессиональные навыки и определяют сравнительные преимущества различных источников профессиональных навыков.
- Студенты определяют круг вероятных карьерных траекторий, расширяют профессиональные связи.
- Студенты определяют свой научный интерес и планомерно оформляют его в рамках индивидуальной исследовательской задачи.
- Студенты планируют и завершают в срок элементы практической подготовки (проекты, курсовые работы).
- Студенты расширяют опыт взаимодействия в академической и профессиональной среде, развивают навыки участия в профессиональных событиях.
- Студенты определяют наиболее подходящих научных руководителей, мотивируют интерес к сотрудничеству, предлагают обоснованную программу совместной работы
- Студенты оценивают источники и сроки сбора данных, их качество и полноту при различных дизайнах эмпирического исследования.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Научный руководитель
- 2. Исследовательские компетенции
- 3. Дополнение вторичных навыков
- 4. Профессиональное сообщество
- 5. Шаги в академической карьере для магистрантов, выбравших исследовательскую траекторию подготовки
Элементы контроля
- Разработка индивидуального образовательного плана
- Аудиторная работа
- Отчет о событии
- Промежуточная аттестация
- Аудиторная работа
- Отчет о выполнении индивидуального плана
- Отчет о событии
- Устное выступление
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.3 * Аудиторная работа + 0.1 * Отчет о событии + 0.6 * Разработка индивидуального образовательного плана
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Отчет о выполнении индивидуального плана + 0.1 * Отчет о событии + 0.3 * Промежуточная аттестация + 0.1 * Устное выступление
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Becker, H. S., & Richards, P. (2007). Writing for Social Scientists : How to Start and Finish Your Thesis, Book, or Article: Second Edition (Vol. Second edition). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=268521
Рекомендуемая дополнительная литература
- Eco, U., Farina, G., & Mongiat Farina, C. (2015). How to Write a Thesis. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=963778
- Murray, R. (2011). How to Write a Thesis (Vol. 3rd ed). Maidenhead: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375106