• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Цифровые платформы и бизнес-модели

Статус: Курс обязательный (Цифровые платформы и логистика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Давий Анна Олеговна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Цифровые платформы и бизнес-модели" расскажет о корпоративной архитектуре компании в терминах создания, добавления и монетизации ценности. Освоение курса позволит будущим менеджерам не просто эффективно управлять компанией, но и создаст дополнительные возможности для внедрения инноваций системного повышения конкурентоспособности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины: - сформирование представления о теоретических основах концепта бизнес-модель, в том числе, платформенная бизнес-модель; - сформировать представление о теоретически обоснованных подходах к анализу бизнес-модели компании; - сформировать навыки анализа бизнес-моделей компании на основе общедоступной качественной и количественной информации о компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные теоретических подходы к определению концепта бизнес-модель, в т.ч., платформенная бизнес-модель
  • Знает основные инструменты для анализа бизнес-модели компании
  • Умеет анализировать бизнес-модель компании, в т.ч. цифровой компании, с помощью различных инструментов
  • Знает основные теории, объясняющие построение и функционирование платформ
  • Умеет идентифицировать конкурентное преимущество компании, формируемое ее бизнес-моделью, в т.ч. платформенной
  • Имеет представление об основных сложностях и вызовах, связанных с цифровыми платформами.
  • Предлагает возможные сценарии модификации бизнес-моделей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Бизнес-модель как ключевая концепция в области стратегического управления.
  • Цифровые бизнес-модели.
  • Платформенные бизнес-модели.
  • Сложности и вызовы, связанные с цифровыми платформами.
  • Инновации в бизнес-моделях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    В рамках дисциплины предусмотрены 2 теста, каждый тест состоит из 10 закрытых вопросов. Длительность каждого теста 10 минут. Вопросы основаны на материалах предыдущих занятий и на материалах для самостоятельного обучения.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Экзамен проводится в виде письменного теста, состоящего не менее чем из 20 вопросов, как закрытого, так и открытого типа. Длительность экзамена 30 минут. Вопросы основаны на материалах курса, в т.ч. материалах для самостоятельного обучения.
  • неблокирующий Активность на занятиях
    Оценка за посещение и активность на занятиях, определяется преподавателем.
  • неблокирующий Индивидуальное задание
  • неблокирующий Групповой проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.075 * Активность на занятиях + 0.075 * Активность на занятиях + 0.25 * Групповой проект + 0.2 * Индивидуальное задание + 0.25 * Письменный экзамен + 0.075 * Тест + 0.075 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Oliver Gassmann, Karolin Frankenberger, & Roman Sauer. (2016). Exploring the Field of Business Model Innovation. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.319.41144.6
  • Osterwalder, A., Clark, T., & Pigneur, Y. (2010). Business Model Generation : A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335366
  • Zott Christoph, & Amit Raphael. (2017). Business Model Innovation: How to Create Value in a Digital World. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.66E8A105

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Van Alstyne Marshall, & Parker Geoffrey. (2017). Platform Business: From Resources to Relationships. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9A77A504

Авторы

  • Давий Анна Олеговна
  • Будько Виктория Александровна