Бакалавриат
2023/2024
Цифровые платформы и бизнес-модели
Статус:
Курс обязательный (Цифровые платформы и логистика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Давий Анна Олеговна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Цифровые платформы и бизнес-модели" расскажет о корпоративной архитектуре компании в терминах создания, добавления и монетизации ценности. Освоение курса позволит будущим менеджерам не просто эффективно управлять компанией, но и создаст дополнительные возможности для внедрения инноваций системного повышения конкурентоспособности.
Цель освоения дисциплины
- Цели освоения дисциплины: - сформирование представления о теоретических основах концепта бизнес-модель, в том числе, платформенная бизнес-модель; - сформировать представление о теоретически обоснованных подходах к анализу бизнес-модели компании; - сформировать навыки анализа бизнес-моделей компании на основе общедоступной качественной и количественной информации о компании.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные теоретических подходы к определению концепта бизнес-модель, в т.ч., платформенная бизнес-модель
- Знает основные инструменты для анализа бизнес-модели компании
- Умеет анализировать бизнес-модель компании, в т.ч. цифровой компании, с помощью различных инструментов
- Знает основные теории, объясняющие построение и функционирование платформ
- Умеет идентифицировать конкурентное преимущество компании, формируемое ее бизнес-моделью, в т.ч. платформенной
- Имеет представление об основных сложностях и вызовах, связанных с цифровыми платформами.
- Предлагает возможные сценарии модификации бизнес-моделей
Содержание учебной дисциплины
- Бизнес-модель как ключевая концепция в области стратегического управления.
- Цифровые бизнес-модели.
- Платформенные бизнес-модели.
- Сложности и вызовы, связанные с цифровыми платформами.
- Инновации в бизнес-моделях.
Элементы контроля
- ТестВ рамках дисциплины предусмотрены 2 теста, каждый тест состоит из 10 закрытых вопросов. Длительность каждого теста 10 минут. Вопросы основаны на материалах предыдущих занятий и на материалах для самостоятельного обучения.
- Письменный экзаменЭкзамен проводится в виде письменного теста, состоящего не менее чем из 20 вопросов, как закрытого, так и открытого типа. Длительность экзамена 30 минут. Вопросы основаны на материалах курса, в т.ч. материалах для самостоятельного обучения.
- Активность на занятияхОценка за посещение и активность на занятиях, определяется преподавателем.
- Индивидуальное задание
- Групповой проект
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.075 * Активность на занятиях + 0.075 * Активность на занятиях + 0.25 * Групповой проект + 0.2 * Индивидуальное задание + 0.25 * Письменный экзамен + 0.075 * Тест + 0.075 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Oliver Gassmann, Karolin Frankenberger, & Roman Sauer. (2016). Exploring the Field of Business Model Innovation. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.319.41144.6
- Osterwalder, A., Clark, T., & Pigneur, Y. (2010). Business Model Generation : A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335366
- Zott Christoph, & Amit Raphael. (2017). Business Model Innovation: How to Create Value in a Digital World. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.66E8A105
Рекомендуемая дополнительная литература
- Van Alstyne Marshall, & Parker Geoffrey. (2017). Platform Business: From Resources to Relationships. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9A77A504