Магистратура
2023/2024
UX-аналитика: пользовательские исследования в IT индустрии
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Современный социальный анализ)
Направление:
39.04.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Вознесенская Анна Александровна
Прогр. обучения:
Современный социальный анализ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Исследования пользовательского опыта все больше внедряются в процесс разработки и управления цифровым продуктом. Они помогают бизнесу в принятии точных и взвешенных решений, минимизируют потери в случае ошибки. Курс знакомит студентов с тем, как устроен процесс UX-исследований на разных этапах жизненного цикла продукта. Студенты познакомятся с основными методами пользовательских исследований, применят их в практических кейсах и смогут обоснованно выбирать, в каких ситуациях нужны качественные исследования, в каких количественные и почему. Темы курса: UX vs CX; Usability-тесты: модерируемые и немодерируемые; Фокус-группы; Этнография и дневники; Интервью: экспертное, глубинное; Карточная сортировка, конджойнт-анализ; Количественные методы исследований: опросы, логи и т.д.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с современными методами и инструментами, применяемыми в исследованиях пользовательского опыта в ИТ индустрии
- Развить практические навыки применения знаний в области UX-аналитики, необходимые для реализации научно-исследовательских и инновационных проектов
- Развить навыки планирования и проведения исследования пользовательского опыта, а также навыки презентации результатов исследования и оформления презентационных материалов
Планируемые результаты обучения
- знают основные термины в области пользовательских исследований
- планируют дизайн usability тестирования, интерпретируют результаты исследований
- планируют и проводят исследование с использованием рассмотренных методов интерпретируют результаты исследований
- выбирают метод исследования в зависимости от задачи
- планируют и проводят исследование с использованием рассмотренных методов, интерпретируют результаты исследований
- планируют и проводят исследование с использованием рассмотренных методов
- выбирают метод исследования в зависимости от задачи презентуют результаты исследований
Содержание учебной дисциплины
- UX vs CX
- Usability тестирования
- Интервью: экспертное, глубинное, проблемное, JTBD
- UX-аналитика: количественные немодерируемые тесты
- Card Sorting, Conjoint
- Фокус-группы, дневники, опросы
- Как комбинировать методы исследований в рамках одной бизнес-задачи
Элементы контроля
- аудиторная работаВыполнение заданий во время обсуждений на семинарах и подготовки к семинарам
- домашние заданияПисьменные отчеты по домашним заданиям, соответствующим темам курса. Всего два задания.
- проектПисьменный отчет по проекту. В отчете должны быть отражены все обоснования, процедуры, гипотезы, исследовательские вопросы, методы, критерии отбора респондентов, результаты проекта согласно заданию. Объем отчета не регламентирован, но должен давать возможность оценить процесс и результаты работы
- презентацияВ итоговой презентации необходимо показать результаты выполненного проекта. Обязательные разделы презентации: описание задачи и методов, результаты, основные выводы. Доклад должен быть длительностью строго 10-15 минут.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модульаудиторная работа * 0,3 + домашние задания (2 шт.) * 0,2 + проект * 0,3 + презентация * 0,2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Niedziółka, T. (2018). User Experience Research and development of knowledge in the field of Human-Computer Interaction.
- W. Craig Tomlin. (2018). UX Optimization : Combining Behavioral UX and Usability Testing Data to Optimize Websites. Apress.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Preece, J., Rogers, Y., & Sharp, H. (2019). Interaction Design : Beyond Human-Computer Interaction (Vol. Fifth edition). Indianapolis, IN: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2097340
- Магазанник, В. Д. Человеко-компьютерное взаимодействие : учебное пособие / В. Д. Магазанник. - 2-е изд., доп. - Москва : Университетская книга, 2020. - 408 с. - ISBN 978-5-98699-181-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1214481