• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Семинар наставника

Статус: Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Алферова Галина Сергеевна, Шамрай Андрей Григорьевич
Прогр. обучения: Медиапроизводство и медиааналитика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Семинар наставника» реализуется с первого по третий модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с производством медиапроектов. В первом модуле студентам будет предложено изучить различные способы и методы генерации креативных идей для создания успешных и актуальных медиапроектов. В ходе освоения курса студенты ознакомятся с успешными кейсами культурных медиапроектов с арт-составляющей, а также с основами аналитики целевой аудитории и планирования реализации культурных медиапроектов.Второй модуль – Посвящен участию во встречах с профессионалами рынка, обсуждению практики реализации медиапроектов и профессиональной ориентации студентов.Третий модуль посвящен обсуждению проектов ВКР, где каждому студенту предоставляется возможность представить и обсудить черновой вариант ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний и навыков о возможностях генерации новых идей для собственных медиапроектов и обеспечение понимания процесса дальнейшей реализации проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет представлениями о тенденциях в современных медиапроектах.
  • Способен проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов.
  • Способен планировать реализацию медиапроекта, включая подробный план реализации, примерный бюджет и визуализацию проекта.
  • Способен создавать экспликации к собственным проектам
  • Приобретает актуальные знания о состоянии индустриального рынка, его тенденциях развития и возможностях реализации личных приобретенных навыков и знаний на практике
  • Способен создавать и презентовать медиапроекты на любой стадии их реализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Генерация идей в медиапроизводстве. Теория.
  • Раздел 2. Генерация идей в медиапроизводстве. Практика.
  • Раздел 3. Состояния рынка медиапроектов и тенденции его развития
  • Раздел 4. Презентация проектов ВКР
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальный исследовательский проект – статья
  • неблокирующий Доклад
    Доклад (1 модуль) - подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Проектная работа 1
    “Проектная работа 1” - самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса (презентация собственного проекта). Максимальная оценка по проектной работе равна 20 баллам (0,2 от 1 по формуле оценивания). Данное задание максимально может быть оценено на 20 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Презентация собственного проекта сопровождается презентационными материалами (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников группы проводит мини-исследование по одному из разделов доклада. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
  • неблокирующий Проектная работа 2
    “Проектная работа 2” (2 модуль) - самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса при подготовке к встрече с представителями индустрии и по результатам этих встреч. Максимальная оценка по проектной работе равна 10 баллам (0,4 от 1 по формуле оценивания). Активность на занятиях и индустриальных встречах. Группа студентов ( не более 3 человек) или студент, который выполняет проект индивидуально , формулируют перед встречей свой вопрос к представителю индустрии, приглашенному в качестве выступающего и задают вопрос на встрече. По окончании проведения встреч, каждый студент проводит личную презентацию полученного опыта, в форме устного выступление ( не более 3 минут) в котором должен отразить полученный опыт, сформулировать понимание профессиональной проблемы или рассказать о возможных перспективах профессионального развития, которые открылись для него в ходе этих встреч.
  • неблокирующий Проект ВКР
    Проект ВКР (3 модуль). Необходимо представить презентацию и устный доклад о проекте вашей выпускной квалификационной работы. Презентация проекта ВКР длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Количество слайдов - на усмотрение студента. Студент должен представить введение, рассказать об основной части и сформулированных выводах.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Формула: доклад * 0,1 + проектная работа 1 * 0,2 + проектная работа 2 * 0,4 + проект ВКР * 0,3
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Формула: доклад * 0,1 + проектная работа 1 * 0,2 + проектная работа 2 * 0,4 + проект ВКР * 0,3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 19376 - И.Намаконов - Креативность: 31 способ заставить мозг работать - 9785961426380 - Альпина.Дети - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19376
  • Alpina - 24213 - (HBR) Коллектив авторов - Креативность - 9785961481648 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24213
  • Креативность в паблик рилейшнз, Грин, Э., 2003
  • Креативность действия : пер. с нем., Йоас, Х., 2005
  • Мир современных медиа, Черных, А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интеллект и креативность в условиях социальной среды, Тихомирова, Т. Н., 2010

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна