Бакалавриат
2023/2024
Медиаидентичность: профессиональные стандарты
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Тюркин Михаил Вячеславович
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках дисциплины студенты познакомятся с ролью, которую медиа играют в создании, поддержании и изменении идентичности. Они приобретут знания и практические навыки, необходимые для качественного и сбалансированного освещения отношений между представителями различных сообществ, прежде всего – религиозных конфессий, этносов и рас. Особое внимание уделяется ценностным и этическим аспектам работы медиа в условиях конфликтов на этнической, расовой и религиозной почве.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство студентов с современными теориями, методами и технологиями формирования идентичности с помощью медиа.
- Применение этих знаний на практике при создании медиапродуктов различных жанров и форматов.
Планируемые результаты обучения
- Называет основные направления в сфере теории идентичности
- Имеет представление о проблематике идентичности в Media Studies, медиасоциологии и в смежных дисциплинах (культурная антропология, теория коммуникации, социальная психология и т.д.).
- Использует эти концепции при анализе текущей информационной повестки.
- Понимает роль медиа в формировании профессиональной, возрастной, поколенческой, религиозной и других видов социальной идентичности.
- Владеет практическими инструментами, необходимыми для эффективного конструирования идентичностей в условиях цифровизации.
- Умеет этично освещать в СМИ конфликты на этнической, расовой, религиозной, идеологической почве.
- Создаёт и развивает медиа, формирующие сообщества с ярко выраженной идентичностью.
- Владеет методами сторителлинга и визуализации контента для репрезентации в медиа различных социальных групп.
- Понимает основные направления в сфере теории идентичности.
- Создает представление о проблематике идентичности в Media Studies, медиасоциологии и в смежных дисциплинах (культурная антропология, теория коммуникации, социальная психология и т.д.).
- Применяет эти концепции при анализе текущей информационной повестки.
- Называет роль медиа в формировании профессиональной, возрастной, поколенческой, религиозной и других видов социальной идентичности.
- Применяет практические инструменты, необходимыми для эффективного конструирования идентичностей в условиях цифровизации.
Элементы контроля
- Домашнее заданиеСтудент готовит от 3 до 5 устных докладов с презентацией на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе. Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 40 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все доклады. В случае, если какой-то из докладов не сделан, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
- Групповой медиапроектСтуденты разбиваются на команды (не более 3 человек), создают свою группу на одной из цифровых платформ или договариваются о сотрудничестве с администраторами уже существующего паблика и наполняют его текстовым и аудиовизуальным медиаконтентом, направленным на формирование, укрепление и поддержание идентичности своих подписчиков. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
- ТестСтуденты пишут тест по теме курса в аудитории с использованием системы Smart LMS. Задания включают в себя 20 вопросов, в том числе 5 открытых и 15 закрытых. На выполнение теста отводится 1 академический час. Пользоваться любыми материалами и мобильными телефонами строго запрещено.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.6 * Групповой медиапроект + 0.1 * Домашнее задание + 0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2018
- Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2019
- Свитич, Л. Г. Актуальные проблемы современной науки и журналистика : учебник и практикум для вузов / Л. Г. Свитич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 205 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04949-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512578 (дата обращения: 27.08.2024).