Бакалавриат
2023/2024
Продуктовая аналитика
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент экономики
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Александрова Александра Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Аннотация:Профессия аналитика становится неотъемлемой частью жизни любой организации. Аналитика продукта - это не только техническая работа с данными, но умение придавать этим данным смысл и делать так, чтобы они помогали отвечать на вопросы бизнеса. Цель курса - осветить основные аналитические задачи: от сбора данных и разработки метрик, до генерации гипотез и проведения AB-экспериментов. Курс поможет студентам на практическом материале изучить специфику работы продакт-менеджера, освоить навыки продуктовой аналитики, построения модели цифрового продукта и познакомиться с бизнес-практикой управления цифровым продуктом.
Цель освоения дисциплины
- Дать практические знания и навыки по управлению продуктом. Обучение происходит в среде симулятора GoPractice, который содержит учебные материалы и позволяет управлять программным продуктом на основе аналитики в реальном времени https://gopractice.ru/course/pm/
Планируемые результаты обучения
- Практически применимые знания и навыки для решения профессиональных задач с помощью данных и исследований.
- Изучение типовых ситуаций и проблем, которые возникают при работе над продуктом
- Понимание, какие именно данные и исследования могут помочь для решения профессиональных задач, как их получить
- Навыки применения продуктовых фреймворков для поиска оптимальных решений
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение. Понятие Retention
- 2. Метрики роста, метрики продукта
- 3.Гипотезы и модели
- 4. Эксперимент
- 5. Ценность продукта
- 6.ROI, целевой рынок
- 7. Закрепление
Элементы контроля
- Оценка прохождения курса на ресурсе gopractice
- Балл за своевременность прохождения курса
- Оценка за работу на занятияхИтоговая оценка рассчитывается как сумма баллов за все занятия*10/14
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Балл за своевременность прохождения курса + 0.2 * Оценка за работу на занятиях + 0.7 * Оценка прохождения курса на ресурсе gopractice
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Croll, A., & Yoskovitz, B. (2013). Lean Analytics : Use Data to Build a Better Startup Faster. O’Reilly Media.
- Eric Benjamin Seufert. (2014). Freemium Economics : Leveraging Analytics and User Segmentation to Drive Revenue. Morgan Kaufmann.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ulwick, A. W. (2005). What Customers Want : Using Outcome-driven Innovation to Create Breakthrough Products and Services. McGraw-Hill Professional.