• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Международные отношения: Восточная и Юго-Восточная Азия и страны мира

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 5-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс познакомит студентов с основными проблемами международных отношений стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Будут рассмотрены основные подходы к изучению международных отношений в Азии, отдельные направления внешней политики государств Восточной и Юго-Восточной Азии, разные аспекты взаимодействия стран Восточной Азии с другими странами и регионами. Студенты получат представления о роли нарративов и исторической памяти в международных отношениях региона, специфике дипломатии государств региона, интеграционных процессах в Восточной и Юго-Восточной Азии, региональных организациях и инициативах. По результатам курса студенты будут иметь опыт анализа актуальных проблем и тенденций в изучаемых регионах с применением теорий и концепций международных отношений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить студентов релевантным теоретически инструментарием, позволяющим оценивать международные отношения стран Восточной и Юго-Восточной Азии.
  • Познакомить студентов с основными проблемами отношений азиатских стран со странами мира, основными региональными организациями, внешнеполитическими стратегиями государств в разных областях.
  • Обучить студентов выявлять и проводить академический анализ наиболее актуальных проблем стран региона.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет навыки корректного использования терминологии и понятийного аппарата для понимания и написания текстов по международным отношениям и политологии, использования знаний в практике исследовательской работы.
  • Умеет искать, анализировать и излагать информацию по различным аспектам внешней политики рассматриваемых государств и регионального развития, критически осмыслять тексты и формировать собственную позицию; применять теоретические знания для проведения академического исследования конкретных явлений и проблем в Азии.
  • Имеет навыки (приобрел опыт) корректного использования терминологии и понятийного аппарата для понимания и написания текстов по международным отношениями и политологии, использования знаний в практике исследовательской работы.
  • Знает основные проблемы международных отношений региона, их исторические предпосылки, современное состояние и тенденции дальнейшего развития.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лекция 1
  • Семинар 1.
  • Лекция 2.
  • Семинар 2.
  • Лекция 3.
  • Семинар 3.
  • Лекция 4.
  • Семинар 4.
  • Семинар 5.
  • Лекция 5.
  • Семинар 6.
  • Лекция 6.
  • Семинар 7.
  • Лекция 7.
  • Лекция 8.
  • Семинар 8.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Новостная рассылка
    Один раз за курс студенты должны подготовить новостную рассылку. Для новостной рассылки необходимо выбрать 6-8 важных событий, относящихся к сфере международных отношений стран Восточной и Юго-Восточной Азии. При описании каждого события студенты должны: 1) придумать название заметки; 2) вставить фотографию (с информацией о ее источнике); 3) описать, что произошло, объяснить предысторию этого события, прокомментировать его последствия и важность; 4) отразить разные взгляды на данное событие в разных странах (например, сравнить, что пишут китайские и японские СМИ или политики); 5) вставить внутрь текста гиперссылки на источники информации, на основе которых он написан; 6) после текста дать ссылки на веб-страницы, журнальные статьи или книги, содержащие дополнительную информацию по этой теме. Снабдить эти ссылки комментариям о том, что в них можно прочитать. Информация о каждом событии должна составлять 150-300 слов. Задание выполняется индивидуально или в небольших группах в зависимости от количества учащихся. Каждый студент/группа несет ответственность за освещение событий одной недели (или двух недель в зависимости от количества студентов). Новостная рассылка должна быть отправлена всем студентам и преподавателям в понедельник сразу после окончания этой недели. Задержка на один день ведет к уменьшению оценки за этот вид контроля на один балл.
  • неблокирующий Тесты по обязательной литературе
    На семинарах 2, 5 и 7 студенты пишут тесты по обязательной литературе. Первый тест (на семинаре 2) проверяет усвоение студентами обязательной литературы к семинарам 1 и 2. Второй тест (на семинаре 5) проверяет усвоение студентами обязательной литературы к семинарам 3, 4 и 5. Третий тест (на семинаре 7) проверяет усвоение студентами обязательной литературы к семинарам 6 и 7. Тесты состоят из 10 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – 10-15 минут
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен представляет собой тест, состоящий из 20 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – 60 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.15 * Новостная рассылка + 0.35 * Тесты по обязательной литературе + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Beeson, M. (2014). Regionalism and Globalization in East Asia : Politics, Security and Economic Development (Vol. 2nd ed). Basingstoke: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1524099
  • Buzan, B. (2003). Security architecture in Asia: the interplay of regional and global levels¹. Pacific Review, 16(2), 143. https://doi.org/10.1080/0951274032000069660
  • Cha, V. (2017). Informal hierarchy in Asia: the origins of the U.S.-Japan alliance. International Relations of the Asia-Pacific, 17(1), 1–34. https://doi.org/10.1093/irap/lcw017
  • Galantucci, R. A. (2015). The Repercussions of Realignment: United States-China Interdependence and Exchange Rate Politics. International Studies Quarterly, 59(3), 423–435. https://doi.org/10.1111/isqu.12178
  • Gunter Schubert, Franziska Plümmer, & Anastasiya Bayok. (2020). Immigration Governance in East Asia : Norm Diffusion, Politics of Identity, Citizenship. Routledge.
  • Shambaugh, D. L., & Yahuda, M. B. (2014). International Relations of Asia (Vol. Second edition). Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=726076
  • 정종호, Cho, Y. N., & Jeong, J. H. (2008). China’s Soft Power: Discussions, Resources, and Prospects. https://doi.org/10.1525/as.2008.48.3.453

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Acharya, A. (2017). ‘Theorising the international relations of Asia: necessity or indulgence?’ Some reflections. Pacific Review, 30(6), 816–828. https://doi.org/10.1080/09512748.2017.1318163
  • Beeson, M., & Lee, B. T. (2017). The Future of Asian Regionalism: Not What It Used to Be? Asia & the Pacific Policy Studies, 4(2), 195–206. https://doi.org/10.1002/app5.168
  • Cha, V. D. . V. (DE-588)138504644, (DE-627)603780091, (DE-576)181206668, aut. (2020). Allied decoupling in an era of US-China strategic competition Victor D. Cha.
  • Cheong, Y.-R. (2002). The Huaqiao Community in Korea: Its Rise, Demise, and Reemergence.
  • Das, D. K. (2013). China and the Asian Economies: mutual acceptance, economic interaction and interactive dynamics. Journal of Contemporary China, 22(84), 1089–1105. https://doi.org/10.1080/10670564.2013.795317
  • Deacon, C. (2021). (Re)producing the ‘history problem’: memory, identity and the Japan-South Korea trade dispute. The Pacific Review ; Page 1-32 ; ISSN 0951-2748 1470-1332. https://doi.org/10.1080/09512748.2021.1897652
  • Eleonora Poli. (n.d.). Is the European Model Relevant for ASEAN? Http://Www.Iai.It/Sites/Default/Files/Iaiwp1413.Pdf.
  • Forsythe, D. P. (2011). US Foreign Policy and Human Rights: Situating Obama. Conference Papers —— International Studies Association, 1–24.
  • Fravel, M. T. (2005). Regime Insecurity and International Cooperation: Explaining China’s Compromises in Territorial Disputes. International Security, 30(2), 46–83. https://doi.org/10.1162/016228805775124534
  • Ikenberry, G. J. (2016). Between the Eagle and the Dragon: America, China, and Middle State Strategies in East Asia. Political Science Quarterly (Wiley-Blackwell), 131(1), 9–43. https://doi.org/10.1002/polq.12430
  • Liff, A. P. . V. (DE-588)1141325594, (DE-627)1000084884, (DE-576)494346663, aut. (2019). Unambivalent alignment Japan’s China strategy, the US alliance, and the “hedging” fallacy Adam P. Liff. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.1677706848
  • Tjalling Halbertsma, & Jan van der Harst. (2017). China, East Asia and the European Union : Strong Economics, Weak Politics? Brill.
  • Wiegand, K. E. (2015). The South Korean–Japanese security relationship and the Dokdo/Takeshima islets dispute. Pacific Review, 28(3), 347–366. https://doi.org/10.1080/09512748.2015.1011209
  • Yeo, A. I. (2018). Overlapping regionalism in East Asia: determinants and potential effects. International Relations of the Asia-Pacific, 18(2), 161–191. https://doi.org/10.1093/irap/lcw015
  • Zheng Wang. (2008). National Humiliation, History Education and the Politics of Historical Memory. Http://Www.Cctr.Ust.Hk/Materials/Library/Isq_Zheng_Wang_12-08.Pdf.

Авторы

  • Соболева Елена Дмитриевна
  • Кривохиж Светлана Валентиновна