• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Психология медиаэффектов

Статус: Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиапроизводство и медиааналитика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 22

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина ориентирует студентов в возможностях репрезентативных систем разной модальности транслировать коммуникативную интенцию автора. Исследуются различные инструменты культуры, такие как цвет, форма, пространство, архетип, речь и текст и их совместное использование для формирования медиаконтента. Анализируются эффекты интерпретации полимодальных форм (креализованные тексты, видео) как знаков особой природы. Студенты выполняют практические работы по применению психосемантических инструментов анализа медиапродуктов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ориентация студентов в разнообразии медиаэффектов и природе их возникновения
  • Формирование устойчивых представлений об этических границах формирования и применения медиаэффектов
  • Формирование базовых навыков планирования и формирования медиаэффектов в соответствии с поставленной задачей
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знаком и различает тексты ведущих психологов медиаэффектов
  • Знаком с положениями теории медиаэффектов
  • Применяет основные положения теорий медиаэффектов к анализу современных явлений в сфере медиа
  • Ориентируется в современных медиаэффектах - знает основные концепции и использует их в практике медиаисследований.
  • Применяет различные социологические теории медиаэффектов к анализу отдельных недостоверных новостей
  • Рассказывает о наиболее широко известных массово-коммуникационных эффектах и об основных теоретических разработках в области теории медиаэффектов.
  • решает задачи по идентификации психологических медиаэффектов и процессов в конкретном фактическом материале
  • Знает основные понятия и классификации в рамках медиаэффектов и медиапотребления, распространенные в актуальной академической дискуссии
  • Умеет описывать феноменологию медиаэффектов в академических терминах
  • Использует концепции и модели для объяснения медиаэффектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория медиаэффектов
  • Концепции описания и формирования медиаэффектов
  • Разнообразие медиаэффектов
  • Медиа манипулирование
  • Медиамейнстрим и производные медиаэффектов
  • Формирование индивидуального, группового и массового настроения
  • Технологии формирования медиаэффектов
  • Фейкинг в современном медиапространстве
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
    На предшествующем занятии преподаватель оглашает тему следующего занятия. Задача студентов - подобрать материал (видео, аудио, текст) по теме и выслать преподавателю накануне занятия. На занятии по материалам, предложенным студентами, преподаватель формирует вопросы о логике формирования и реализации конкретного медиаэффекта. Студенты обсуждают вопросы в малых группах, время на обсуждение - 10-20 минут. По окончании обсуждения представитель группы формулирует результаты группового обсуждения, другие члены группы дают пояснения и отвечают на уточняющие вопросы.
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Студенты получают от преподавателя материал (текст, видео, аудио), по которому сформулировано конкретное аналитическое задание. Выполнение домашнего задания - составление аналитического текста объемом не менее 2,5 тыс. знаков. Выполняется студентом самостоятельно за пределами аудиторных занятий. Работа высылается преподавателю на электронную почту в оговоренный дедлайн. Срок выполнения - неделя с момента получения задания
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Студент самостоятельно готовит рецензию на работу коллеги. Метод - двойное слепое рецензирование. Преподаватель направляет студенту работу на рецензию по электронной почте. Студент составляет письменную рецензию объемом не менн 2,5 тыс. знаков. Время выполнения задания - неделя с момента получения рецензируемой работы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Активность на занятиях + 0.4 * Домашнее задание 1 + 0.35 * Домашнее задание 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Душкина, М. Р.  Психология влияния в социальных коммуникациях: психологическое воздействие — методы и технологии : монография / М. Р. Душкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 213 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-12739-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519117 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Психология влияния и манипуляций : учебное пособие / составитель Л. С. Самсоненко. — Оренбург : ОГПУ, 2022. — 70 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/239615 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hidayat, F. P., & Ginting, R. (2020). Media Literacy of Communication Students in Using Facebook. https://doi.org/10.21111/ejoc.v5i1.3947
  • LaGarde, Jennifer, and Darren Hudgins. Fact Vs. Fiction : Teaching Critical Thinking Skills in the Age of Fake News, International Society for Technology in Education, 2018. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5880820.
  • Melissa Zimdars, & Kembrew McLeod. (2020). Fake News : Understanding Media and Misinformation in the Digital Age. The MIT Press.
  • Вартанова, Е. Л. (2018). From the Theories of Press to the Models of Mass Media: Considering the History of the Genesis of Comparative Studies on Media Systems Abroad ; От теорий прессы – к моделям СМИ: к истории возникновения сравнительного изучения медиасистем за рубежом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ECB1AE4A
  • Евгения Ним. (n.d.). (Не)социальное конструирование реальности в эпоху медиатизации.
  • Жилавская, И. В. Виды медиа: типология и история : учебное пособие / И. В. Жилавская, К. К. Онучина. — Москва : МПГУ, 2020. — 208 с. — ISBN 978-5-4263-0894-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252998 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Зверева, В. В. «Настоящая жизнь» в телевизоре: Исследования современной медиакультуры : монография / В. В. Зверева. — Москва : РГГУ, 2012. — 224 с. — ISBN 978-5-7281-1267-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/291275 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна
  • Кудрявцева Елена Игоревна