• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Научно-исследовательский семинар II

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 4-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ичкитидзе Юрий Роландович, Куга Яков Тойвович, Маракуева Мария Андреевна, Покровский Дмитрий Александрович, Рогачев Станислав Александрович, Сусин Иван Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину Научно-исследовательский семинар (НИС) «Экономика и математика», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01. Экономика, обучающихся по образовательной программе «Экономика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение студентами знаний об особенностях выполнения научного исследования по экономике и основных этапах самостоятельного научного исследования
  • Получение студентами знаний об использовании методов математической статистики для анализа данных, их применению в исследовательских работах
  • Формирование у студентов знаний о структуре, принципах, выборе методов научного исследования и их последующего представления
  • Совершенствование в подготовке текста научного исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет информационными технологиями для решения исследовательских задач.
  • Способен презентовать результаты научной деятельности, как на основе своей работы, так и на основе научных статей, написанных другими авторами
  • Выбирает подходящие средства для обработки данных и аргументирует полученные выводы
  • Демонстрирует умение проводить собственное исследование с определением проблемного поля, постановкой целей и задач, выделяя объект и предмет исследования, выбирая способ и методы исследования, оценивая их качество.
  • Демонстрирует умение самостоятельно распланировать свою деятельность, чтобы выполнить поставленные задачи
  • Демонстрирует умение сбора и анализа требуемых материалов для написания эссе
  • Может на компетентном уровне вести дискуссию по проблемам, описанным в научных работах
  • Определяет проблему и область исследования, описывает подходы для её решения
  • Распознаёт и правильно использует методы и модели оценки, правильно интерпретирует показатели и результаты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Теоретические основы исследовательской работы
  • Основные этапы научного исследования, литература, источники данных
  • Статистические модели и методы – особенности, выбор, использование, совмещение
  • Представление статей – структура, речь, оформление, правила выступления
  • Изучение научных статей
  • Подготовка, защита, представление научной работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинаре
  • блокирующий Итоговая презентация завершенной ВКР (предзащита ВКР)
  • неблокирующий Презентация дизайна исследования
  • неблокирующий Презентация литературного обзора
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Активность на семинаре + 0.4 * Итоговая презентация завершенной ВКР (предзащита ВКР) + 0.2 * Презентация дизайна исследования + 0.2 * Презентация литературного обзора
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kuada, J. E. (2012). Research Methodology : A Project Guide for University Students (Vol. 1st edition). Frederiksberg C [Denmark]: Samfundslitteratur Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=503632
  • Розанова, Н. М., Научно-исследовательская работа студента ( Издание 1) : учебно-практическое пособие / Н. М. Розанова. — Москва : КноРус, 2018. — 255 с. — (бакалавриат). — ISBN 978-5-406-06118-3. — URL: https://book.ru/book/917087 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Axelrod, B. N., & Windell, J. (2012). Dissertation Solutions : A Concise Guide to Planning, Implementing, and Surviving the Dissertation Process. Lanham, Md: R&L Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=522053
  • Dinesh S. Hegde. Essays on Research Methodology [Электронный ресурс]- Springer India 2015. Online ISBN 978-81-322-2214-9. Режим доступа: https://link.springer.com/content/pdf/10.1007%2F978-81-322-2214-9.pdf
  • Управление проектом: комплексный подход и системный анализ : монография / О.Г. Тихомирова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 300 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/566590

Авторы

  • Покровский Дмитрий Александрович
  • Бродская Наталья Николаевна
  • Маракуева Мария Андреевна