Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Путешествие в город

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Исайчев Евгений Юрьевич, Шамрай Андрей Григорьевич
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Современное информационное пространство заполонили многочисленные блоги и медиапроекты, посвященные путешествиям. Курс нацелен на то, чтобы студенты не только научились анализировать существующие медиапроекты на эти темы, но и узнали историю жанра и его лучшие образцы . В рамках лекционных и семинарских занятий студенты учатся путешествовать в исторические и неизвестные города, отличать туризм от путеше-ствия, знакомятся с корпусом произведений и медиапроектов, посвящённых путешествиям, готовят медиапроекты, направленные на привлечение внимания аудитории к путешествиям в малые и большие города России и мира. В курсе будут рассмотрены проблемы брендирования территорий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка профессиональных кадров для работы в государственном, коммерческом и медийном секторах туристической отрасли.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студент создает концепцию медиапроекта;
  • студент анализирует целевые аудитории и конкурентов;
  • студент создает медиапроект, реализовывает контент-план;
  • студенты пишут лонгрид, собирает информацию, общается с источниками информации;
  • студент визуализирует лонгрид, верстает его;
  • студент занимается продвижением медиапроекта.
  • - студент получает знания об истории становления и развития медиасферы путешествий, многообразии тем и способов их донесения до аудитории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.
  • Тема 2.
  • Тема 3.
  • Тема 4.
  • Тема 5.
  • Тема 6.
  • Тема 7.
  • Тема 8.
  • Тема 9.
  • Тема 10.
  • Тема 11.
  • Тема 12.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Концепция проекта
    Студенты индивидуально или в группах готовят концепцию проекта, защищают концепцию проекта на открытых защитах, представляя контент-план с конкретными задачами, аудитория проекта. В концепцию должны входить следующие элементы: тема, проблема, задачи, аудитория, конкуренты, информационные партнёры, контент-план, план продвижения, форматы и жанры. Объем концепции- 10 страниц печатного текста ( шрифт 12, межстрочный интервал 1), 10 слайдов с иллюстрациями). Отсутствие или неполное описание тех или иных элементов снижает процент готовой концепции. Защита длится не более 15 минут, студенты отвечают на вопросы экспертов и преподавателя. По итогам защит они получают индивидуальную или общую для группы оценку. В подготовке концепции группового проекта оценивается вклад каждого участника.
  • неблокирующий Индивидуальный или групповой проект
    Студенты готовят индивидуальный или групповой медиапроект, направленный на привлечение внимания аудитории к путешествиям в малые и большие города России и мира. Во время модуля студенты запускают (публикуют) свой проект, наполняют его информационными материалами, занимаются его продвижением. На итоговой защите студенты до 15 минут представляют итоги своего проекта. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку. В групповом проекте оценивается вклад каждого участника. Проект полностью соответствует концепции и включает в себя комплекс из следующих составляющих: - созданное сообщество в ВК с постами ( не менее 20) опубликованные с равной периодичностью - видео материал ( не менее 15 минут) - аудиоматериал ( не менее 30 минут) - канал в телеграме , количество постов не менее 20, опубликованы с равной периодичностью) - лонгрид ( не менее 5 000 знаков)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.7 * Индивидуальный или групповой проект + 0.3 * Концепция проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Roger Bolton. (2013). The Oxford Handbook of Urban Economics and Planning , edited by Nancy Brooks , Kieran Donaghy , and Gerrit-Jan Knaap . 2012 . New York : Oxford University Press . 1006 + xx. ISBN 978-0-19-538062-0, $175. Journal of Regional Science, (3), 535. https://doi.org/10.1111/jors.12036
  • Неожиданное утро, Гранин, Д., 1987

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Howarth, S. (2014). Urban Ecology: Science of Cities. Biologist, 61(6), 40. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=100047905

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна