Бакалавриат
2023/2024
Компьютерное зрение
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Прикладная математика и информатика)
Направление:
01.03.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Департамент информатики
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Тимофеева Мария Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Является дисциплиной по выбору. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными задачами и методами компьютерного зрения, такими как обработка изображений, совмещение и сопоставление изображений, классификация изображений, поиск изображений по содержанию, выделение объектов, сегментация объектов, стилизация изображений, синтез изображений, вычисление оптического потока, сопровождение одиночных и множественных целей, распознавание событий, трёхмерная реконструкция по изображениям. Для освоения дисциплины студентам необходимо иметь знания, полученные в результате изучения дисциплин «Математический анализ», «Линейная алгебра и геометрия», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Машинное обучене», «Алгоритмы и структуры данных».
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам построения высокопроизводительных графических систем.
Планируемые результаты обучения
- Владеет понятием сглаживания изображений (anti-aliasing). Знает аппаратные алгоритмы сглаживания; сглаживание с помощью фильтрации изображения. Владеет понятиями радиометрии и фотометрии (двухлучевая функция отражательной способности (BRDF); закон Ламберта, диффузная поверхность; HDR; tone mapping)
- Знает алгоритмы синтеза изображений. Владеет понятием цвета в компьютерной графике. Владеет понятиями пирамиды видимости; проективных преобразований; графического конвейера. Знает текстурирование.
- Знает моделей освещения и алгоритмы визуализации теней. Владеет понятием эффектов на основе систем частиц ( интегральная схема обновления частиц; отрисовка частиц через внеэкранный буфер)
- Способен моделировать рельеф поверхности (bump mapping/Normal mapping; parallax occlusion mapping). Владеет понятием и применяет на практике отрисовку текста с помощью карты расстояний (SDF). Владеет понятием анимации объектов (скелетная анимация; кватернионы).
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Введение. Цвет, текстурирование
- Раздел 2. Модели освещения. Тени. Эффекты на основе систем частиц
- Раздел 3. Сглаживание изображений. Фотометрия и радиометрия.
- Раздел 4. Моделирование рельефа. Отрисовка текста. Анимирование.
Элементы контроля
- Курсовой проектКурсовой проект выдается студентам в трех вариантах. Срок выполнения - 3 недели. Форма представления обучающимися курсового проекта - приложение под Android.
- Устный экзаменУстный экзамен проводится в форме ответов на вопросы экзаменационного билета. Экзаменационный билет формируется из двух случайных вопросов из перечня вопросов к экзамену. На подготовку ответа выделяется 1 час.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- OpenCV и Java. Обработка изображений и компьютерное зрение - 978-5-9775-3955-5 - Прохоренок Н.А. - 2018 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/358884 - 358884 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Селезнев, В. А. Компьютерная графика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07393-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436481 (дата обращения: 28.08.2023).