Бакалавриат
2023/2024




Экономика маркетплейса
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Цифровые платформы и логистика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент экономики
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Торпищев Тимур Ринатович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Выход на маркетплейс и дальнейшее масштабирование, изменение ассортимента тесно связаны с расчетом юнит-экономики. Он помогает вычислить затраты, которые нужны для сбыта одной единицы – от себестоимости до маркетинговых инициатив. После проведения расчета селлер получает возможность установить конкурентоспособную цену, предупредить убыточность бизнеса и организовать комплексное финансовое планирование.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения курса являются: освоение теории двусторонних платформ, сетевых внешних эффектов и ценообразования на двусторонних рынках. рассмотрения вопросов антимонопольного и нормативного регулирования на двусторонних рынках рассмотрения вопросов, связанные с конкретными многосторонними онлайн-отраслями, в т.ч. товарными маркетплейсами. Познакомить студентов с концепциями конкуренции платформ и затрат на переключение, сетевых внешних эффектов и ценообразования на двусторонних рынках. Ознакомить студентов с экономикой конкретных многосторонних отраслей. Предоставить студентам аналитические подходы к анализу конкурентной политики на двусторонних рынках.
Планируемые результаты обучения
- Демонстрирует навыки работы с данными, умения проводить верификацию моделей. Владеет методами построения и анализа моделей в области бизнес- информатики. Умеет интерпретировать результаты анализа бизнес-процессов
- Демонстрирует навыки работы с информационными системами, умения выбрать адекватные задаче функции и процедуры
- Демонстрирует навыки самостоятельного изучения теоретических сведений по заданной теме, умения применять их для решения конкретных задач. Демонстрирует навыки подготовки отчета о результатах решения задачи
- Демонстрирует умение делать необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
- Может сформулировать и обосновать собственную точку зрения по процессам в области бизнес-информатики.
- Применяет полученные знания к обработке, хранению данных проектного и профессионального характера
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введения в теорию двусторонних рынков.
- 2. Структуры рынка интернет-платформ: платформы, биржи, сваты.
- 3. Ценообразование и конкуренция на рынках двусторонних платформ.
- 4. Антимонопольное регулирование рынков двусторонних платформ.
- 5. Введение в Юнит-экономику.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.2 * Контрольная по статье + 0.2 * Паспортизация маркетплейса + 0.25 * Проект 1 + 0.35 * Проект 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 9780262200714 - Tirole, Jean - The Theory of Industrial Organization - 1988 - MIT Press - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=11386 - nlebk - 11386
- Зараменских, Е. П. Основы бизнес-информатики : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Зараменских. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 407 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8210-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433677 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Armstrong, M. (2006). Competition in two-sided markets. RAND Journal of Economics (Wiley-Blackwell), 37(3), 668–691. https://doi.org/10.1111/j.1756-2171.2006.tb00037.x
- Jean-Charles Rochet, & Jean Tirole. (2014). Platform Competition in Two-Sided Markets. CPI Journal. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.cpi.cpijrn.10.2.2014i%3d16929
- Osterwalder, A., Clark, T., & Pigneur, Y. (2010). Business Model Generation : A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335366