• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Немецкий язык

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (История)
Направление: 46.03.01. История
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Немецкий язык» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, Иностранный язык (1 из 2) и предполагает, в первую очередь, формирование у студентов 2, 3, 4, 5 курсов направления подготовки 46.03.01 История умения использовать знание иностранного языка в межличностном и профессионально-ориентированном общении. В ходе изучения дисциплины «Немецкий язык» осуществляется формирование у студентов навыков и умений общения в академической среде и освоения специальной литературы на немецком языке. В области воспитания и развития личности будущего историка изучение немецкого языка ориентировано на овладение базовыми нормами немецкой лингвокультуры, развитие творческих способностей и формирование таких социально значимых качеств, как гражданственность, толерантность, общая культура, ответственность, трудолюбие, целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, способность к диалогу. Изучение немецкого языка учитывает возможную разно уровневую языковую подготовку студентов и представляет собой сочетание вводного и базового курсов, позволяющий каждому студенту освоить или закрепить знания немецкого языка соответствующее международному стандарту А1 и основного курса, который позволяет повысить свою языковую компетенцию до уровней А2-В1. Навыки и умения, полученные в рамках данного курса, можно использовать для поиска и чтения специальной литературы, для общения с немецкоговорящими коллегами в форматах дискуссионных клубов, конференций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • к целям освоения дисциплины в области обучения и воспитания относится • овладение студентами нормами современного немецкого языка как системно-структурного образования на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда конкретных задач, а именно: • формирование базовых фонетических навыков (корректная артикуляция индивидуальных звуков немецкого языка, адекватное ритмико-интонационное оформление речевого высказывания на немецком языке); • формирование лексической компетенции в сфере общей и профессиональной коммуникации на немецком языке; • овладение достаточными знаниями по грамматике немецкого языка и формирование соответствующих грамматических навыков и умений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Использует лексику с учетом страноведческих особенностей языка.
  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Учитывает лингвострановедческие особенности немецкого языка в ситуациях общения.
  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Правильно произносит отдельные звуки и звуки в потоке речи с соответствующей интонацией
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. 2 курс Немецкий язык
  • Раздел 2. 3 курс Немецкий язык
  • Раздел 3. 4 курс Немецкий язык
  • Раздел 4. 5 курс Немецкий язык
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа студента 2й курс
  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа 2й курс
  • неблокирующий Самостоятельная работа студента 2й курс
  • неблокирующий Экзамен 2й курс
    Экзамен проводится в устном и письменном виде
  • неблокирующий Домашняя работа студента 3й курс
  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа 3й курс
  • неблокирующий Самостоятельная работа студента 3й курс
  • неблокирующий Экзамен 3й курс
    Экзамен проводится в устном и письменном виде
  • неблокирующий Аудиторная работа студента 4й курс
     Аудиторная работа (письменно: не менее 2-х микроконтролей; и устно: не менее 2-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа 4й курс
     Лексико-грамматическая контрольная работа (письменно 80 мин.)
  • неблокирующий Самостоятльная работа 4й курс
     Самостоятельная работа (презентации по темам)
  • неблокирующий Экзамен 4й курс
    Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устном и письменном виде. Экзаменационный билет состоит из трех вопросов:  выполнение работы по аудированию;  устное монологическое высказывание по предложенной теме;  ответы на вопросы по теме монологического высказывания (преподаватель задает не менее двух вопросов). Экзаменационная оценка выставляется путем суммирования оценок за все три вопроса и выведения среднеарифметического балла. Способ округления – арифметический. Блокирующих элементов контроля по дисциплине не предусмотрено. Студент, пропустивший элемент текущего контроля по уважительной причине, имеет право обратиться к преподавателю с просьбой организовать и осуществить сдачу текущего контроля не позднее 5 рабочих дней после завершения действия уважительной причины в форме, предложенной преподавателем. Студенту, не получившему балл по текущему контролю по истечении 5 дней после завершения действия уважительной причины, ставится 0 баллов за текущий контроль.
  • неблокирующий Аудиторная работа студента 5й модуль
     Аудиторная работа (письменно: не менее 2-х микроконтролей; и устно: не менее 2-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа 5й курс
  • неблокирующий Самостоятельная работа студента 5й курс
  • неблокирующий Экзамен 5й курс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Домашняя работа студента 2й курс + 0.2 * Домашняя работа студента 2й курс + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 2й курс + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 2й курс + 0.2 * Самостоятельная работа студента 2й курс + 0.2 * Самостоятельная работа студента 2й курс + 0.3 * Экзамен 2й курс + 0.3 * Экзамен 2й курс
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Домашняя работа студента 3й курс + 0.2 * Домашняя работа студента 3й курс + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 3й курс + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 3й курс + 0.2 * Самостоятельная работа студента 3й курс + 0.2 * Самостоятельная работа студента 3й курс + 0.3 * Экзамен 3й курс + 0.3 * Экзамен 3й курс
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа студента 4й курс + 0.2 * Аудиторная работа студента 4й курс + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 4й курс + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 4й курс + 0.2 * Самостоятльная работа 4й курс + 0.2 * Самостоятльная работа 4й курс + 0.3 * Экзамен 4й курс + 0.3 * Экзамен 4й курс
  • 2025/2026 учебный год 3 модуль
    0.2 * Аудиторная работа студента 5й модуль + 0.2 * Аудиторная работа студента 5й модуль + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 5й курс + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа 5й курс + 0.2 * Самостоятельная работа студента 5й курс + 0.2 * Самостоятельная работа студента 5й курс + 0.3 * Экзамен 5й курс + 0.3 * Экзамен 5й курс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Немецкий язык: Учебное пособие / Аверина А.В., Шипова И.А. - М.:МПГУ, 2014. - 144 с.: ISBN 978-5-4263-0182-5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Немецкий язык: деловое общение: Учебное пособие / М.М. Васильева, М.А. Васильева. - Москва : Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.: - (Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/441988

Авторы

  • Мощанская Татьяна Валерьевна
  • Ильина Екатерина Александровна
  • Барклянская Надежда Владимировна