Бакалавриат
2023/2024
Предпринимательство
Статус:
Курс обязательный (Международный бакалавриат по бизнесу и экономике)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Аленина Карина Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Целью дисциплины является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в области предпринимательства и управления предпринимательскими и стартап- проектами. Студенты изучают основные теории функционирования экономики и предпринимательства, принципы организации, управления и оценки предпринимательской деятельности; меры государственной поддержки МСП; основы коммерциализации и развития бизнеса.
Цель освоения дисциплины
- Целью дисциплины является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в области предпринимательства и управления предпринимательскими и стартап- проектами. Студенты изучают основные теории функционирования экономики и предпринимательства, принципы организации, управления и оценки предпринимательской деятельности; меры государственной поддержки МСП; основы коммерциализации и развития бизнеса.
Планируемые результаты обучения
- Студент знает и интерпретирует основные понятия и термины
- Студент проводит анализ потребительских предпочтений, использует необходимые инструменты, проводит сравнение
- Студент проводит анализ факторов внешней среды
- Студент проводит анализ факторов внутренней среды
Содержание учебной дисциплины
- Бизнес-идея, бизнес-модель, бизнес-план
- Маркетинг. Оценка рынка
- Product development. Разработка продукта
- Customer development. Выведение продукта на рынок
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- Итоговый проект
- Определение ключевой деятельности, исследование потребителей и анализ окружения
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Итоговый проект + 0.5 * Определение ключевой деятельности, исследование потребителей и анализ окружения
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинговый план: кратко, ясно, просто, Вествуд, Дж., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2023
- Маркетинг для немаркетологов : руководство по созданию успешных маркетинговых стратегий и увеличению прибыли, Петроченков, А. С., 2022
- Продуктовый маркетинг по любви : как создавать и продвигать продукты-бестселлеры, Лаученгко, М., 2023