Магистратура
2023/2024
Прикладной анализ отраслевых рынков
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Финансовые стратегии и аналитика)
Направление:
38.04.08. Финансы и кредит
Кто читает:
Департамент экономики и финансов
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
40
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Финансовые стратегии и аналитика
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование навыков оценки рынка с использованием методов качественного и количественного маркетингового исследования. Студенты осваивают инструменты оценки структуры и емкости отраслевого рынка, концентрации рыночной власти и других характеристик, на основе которых проектируют эффективные управленческие решения.
Цель освоения дисциплины
- Развитие исследовательских навыков для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы
- Формирование и развитие компетенций в области научно-исследовательской, управленческой и консультационной деятельности
Планируемые результаты обучения
- Студент оценивает емкость рынка на базе качественных и количественных исследований
- Студент владеет навыками анализа и оценки высоты барьеров входа
- Студент корректно выделяет границы рынка
- Студент готов к разработке конкурентной стратегии предприятия на отраслевом рынке
Содержание учебной дисциплины
- Введение в теорию отраслевых рынков
- Барьеры входа на рынок
- Кабинетные исследования и конкурентный анализ рынка. Анализ пяти сил Портера
- Двусторонние рынки
- Оценка емкости рынка
- Маркетинговая стратегия и маркетинговое планирование
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.3 * Аудиторная работа + 0.1 * Онлайн-курс + 0.2 * Предзащита итогового проекта + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01822-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530243 (дата обращения: 27.08.2024).
- Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01824-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530244 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Wiley, Tjark Freundt , Jonathan Gordon, Jesko Perrey, and Dennis Spillecke. Marketing Performance. How Marketers Drive Profitable Growth. - John Wiley & Sons, Incorporated, 2016. Доступ через электронную библиотеку НИУ ВШЭ, для перехода по ссылке нужна авторизация в системе удаленного доступа ресурса. http://library.books24x7.com/bookshelf.asp