Бакалавриат
2023/2024
Предпринимательство в цифровой экономике
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Аленина Карина Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
26
Программа дисциплины
Аннотация
Цель дисциплины - формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в сфере технологического предпринимательства и управления инновационными проектами. Студенты изучают основные теории функционирования инновационной экономики и технологического пред¬принимательства, принципы организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; меры государственной поддержки инновационной деятельности и развития инновационной экосистемы; основы коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса. Среди ключевых навыков, приобретаемых в рамках данной дисциплины можно выделить - планирование и проектирование коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапа, коммерческого контракта, лицензионного договора; - формирование проектных команд; - выбор бизнес-модели и разработка бизнес-плана; - анализ рынка и прогнозирование продаж, анализ потребительского поведения, разработка IP-стратегии проекта, проведение оценки эффективности инновационной деятельности, анализ рисков развития компании.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины являются формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в сфере инновационной экономики, технологического предпринимательства и управления инновационными стартап-проектами. Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с разработкой, внедрением и реализацией технологического проекта (стартапа). Целями освоения дисциплины являются: 1) Знакомство студента с основными понятиями, используемыми при изучении дисциплины; 2) Формирование представления студента о методологии анализа, выбора стратегии реализации проекта и определения особенностей его реализации; 3) Демонстрация основных подходов к интерпретации результатов проекта; 4) Практическая апробация теоретических подходов к технологическому предпринимательству.
Планируемые результаты обучения
- Студент знает и интерпретирует основные понятия и термины
- Студент проводит анализ потребительских предпочтений, использует необходимые инструменты, проводит сравнение
- Студент проводит анализ факторов внешней среды
- Студент проводит анализ факторов внутренней среды
- Знать основные положения формирования команды проекта и функции членов команды проекта
- -Умеет разработать проект и методологию маркетингового исследования
Содержание учебной дисциплины
- Введение в инновационное развитие
- Формирование и развитие команды
- Бизнес-идея, бизнес-модель, бизнес-план
- Маркетинг. Оценка рынка
- Product development. Разработка продукта
- Customer development. Выведение продукта на рынок
- Нематериальные активы и охрана интеллектуальной собственности
- Трансфер технологий и лицензирование
- Создание и развитие стартапа
- Коммерческий НИОКР
- Инструменты привлечения финансирования
- Оценка инвестиционной привлекательности проекта
- Риски проекта
- Презентация проекта
- Инновационная экосистема
- Государственная инновационная политика
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- Определение ключевой деятельности, исследование потребителей и анализ окружения
- Итоговый проект
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.5 * Итоговый проект + 0.3 * Определение ключевой деятельности, исследование потребителей и анализ окружения
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Экономика инноваций: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0220-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/399624
Рекомендуемая дополнительная литература
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078