Бакалавриат
2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Французский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и прикладная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Департамент английского языка
Где читается:
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
144
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Французский язык» (все года обучения) подготавливает специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины
- • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - спряжение глаголов в présent, passé composé - лексический минимум - правила использования определенного, неопределенного и частичного артикля
- • уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе - участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. - писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
- • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала.
Планируемые результаты обучения
- Овладение ЗУН по теме "Откройте для себя город"
- Овладение ЗУН по теме "Прибытие во франкоговорящую страну"
- Овладение ЗУН по теме "Семья/Прогулка"
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Вводный курс / Прибытие во франкоговорящую страну. Commencer en français / Arriver dans un pays francophone.
- Раздел 2. Откройте для себя город. Découvrir une ville.
- Раздел 3. Семья / Прогулка. Vivre dans une famille / Participer à une sortie.
Элементы контроля
- Устные ответы
- Письменные ответы
- Аудирование
- Контрольные работы
- Итоговый тест + устный ответ
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.15 * Аудирование + 0.15 * Аудирование + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Контрольные работы + 0.1 * Письменные ответы + 0.1 * Письменные ответы + 0.15 * Устные ответы + 0.15 * Устные ответы
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.15 * Аудирование + 0.15 * Аудирование + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Контрольные работы + 0.1 * Письменные ответы + 0.1 * Письменные ответы + 0.15 * Устные ответы + 0.15 * Устные ответы
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.15 * Аудирование + 0.15 * Аудирование + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Контрольные работы + 0.1 * Письменные ответы + 0.1 * Письменные ответы + 0.15 * Устные ответы + 0.15 * Устные ответы
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.15 * Аудирование + 0.15 * Аудирование + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Контрольные работы + 0.1 * Письменные ответы + 0.1 * Письменные ответы + 0.15 * Устные ответы + 0.15 * Устные ответы
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.15 * Аудирование + 0.15 * Аудирование + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Контрольные работы + 0.1 * Письменные ответы + 0.1 * Письменные ответы + 0.15 * Устные ответы + 0.15 * Устные ответы
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0.15 * Аудирование + 0.15 * Аудирование + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Контрольные работы + 0.1 * Письменные ответы + 0.1 * Письменные ответы + 0.15 * Устные ответы + 0.15 * Устные ответы
- 2025/2026 учебный год 2 модуль0.15 * Аудирование + 0.15 * Аудирование + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.4 * Итоговый тест + устный ответ + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Контрольные работы + 0.1 * Письменные ответы + 0.1 * Письменные ответы + 0.15 * Устные ответы + 0.15 * Устные ответы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мошенская, Л. О. Французский язык (A1-B1). "Chose dite, chose faite I" : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. О. Мошенская, А. П. Дитерлен. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 392 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08775-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431929 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alter ego 1 : Methode de francais A1, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
- Tendances : Methode de francais A1, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018