Магистратура
2023/2024
Презентации и сторителлинг
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Маркетинг
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
ЦЕЛЬ курса – изучить правила и инструменты публичных выступлений, понять принципы успешной презентации и научиться эффективно применять сторителлинг как в деловых, так и в повседневных коммуникациях. В результате обучения магистранты освоят на практике приёмы подготовки к публичным выступлениям, научаться справляться со страхом публичных выступлений, смогут удерживать внимание аудитории и влиять на результат коммуникации. Также на курсе магистранты изучат алгоритм успешного сторителлинга и правила успешной коммуникации, узнают как любую историю сделать интересной, как придумать героя, как создаются истории для брендов и какие истории рассказывать для продвижения собственного продукта или компании. Курс поможет освоить такие полезные навыки коммуникации, как самопрезентация, питчинг, small talk, ответы на неудобные вопросы. Магистранты смогут попрактиковаться в создании структуры презентации, научатся эффективно доносить презентацию до слушателей, использовать вербальные и невербальные приёмы в работе с аудиторией. В финале курса студенты создают презентацию идеи в Power Point и защищают её.
Цель освоения дисциплины
- изучение основных компонентов параметров техники речи при публичных выступлениях, а так же их отработка и закрепление навыка выступления в многочисленных практических упражнениях
Планируемые результаты обучения
- знает базовые навыки оратора, способен их отличать, способен отличать разную энергетику и измерять ее по шкале энергетики, знает основные параметры техники речи, понимает важность метасообщения и умеет передавать грамотное метасообщение.
- знает основные правила парного выступления, применяет это в процессе своих парных выступлений, владеет навыками чтения незнакомого текста, умеет давать грамотную конструктивную обратную связь, знает основы дизайна презентации и ее структуру.
- Умеет определять основные когнитивные искажения, возникающие при интерпретации сообщения
- Определение цели публичного выступления
- Формирование ключевого сообщения и ключевой мысли выступления
- Умение применять риторические приёмы (метафоры, аналогии, риторические вопросы) для усиления воздействия на аудиторию
- Навыки интеграции историй в структуру выступлений и презентаций
- Умение структурировать историю с учетом начала, развития и кульминации
- Умение структурировать презентацию логично и последовательно
- Умение формулировать и представлять свои сильные стороны и достижения
Содержание учебной дисциплины
- Базовые навыки оратора
- Работа с голосом и жестами
- Паузы. Передвижения по аудитории
- Актерское мастерство
- Техника сторителлинга
- Основы дизайна презентации, ее структура
Элементы контроля
- Домашнее задание по короткометражному фильму
- Презентация идеи (на выбор)Презентация идеи (на выбор) — работа в группах. Оценивается структура презентация, точность целей, попадание в аудиторию, использование риторических приёмов, речевые навыки спикера
- Тестирование на знание предмета14 вопросов, 25 минут
- Активность работы на семинарахОценивается по 10-ти бальной шкале, решение кейсов и выполнение практических заданий.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Активность работы на семинарах + 0.2 * Домашнее задание по короткометражному фильму + 0.35 * Презентация идеи (на выбор) + 0.35 * Тестирование на знание предмета
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Основы мастерства публичных выступлений, или Как научиться владеть любой аудиторией (практические рекомендации) : практич. пособие / Г.С. Обухова, Г.Л. Климова. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 72 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/608753
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 20001 - Д.Миллер - Метод StoryBrand: Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились - 9785961433692 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20001
- Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления / Мортон С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 258 с.: 60x90 1/8 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5399-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538627