• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Практический курс второго иностранного языка (французский язык)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» изучается все годы обучения и предусматривает продвинутое экспертное овладение коммуникативной компетенцией на уровнях C1 и C2 по окончании. Помимо работы над видами речевой деятельности и лексическим и грамматическим репертуаром формируются метаязыковые компетенции, отражающие профильную экспертизу: фонетические навыки (артикуляционная база, сегментный и супрасегментный уровень), системность лексических и грамматических знаний, овладение стилистическими приемами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Первый год обучения французскому языку предполагает профессиональную глубину освоения уровней А1-А2: высокая степень автоматизации, охват ядра и периферии уровней, экспертиза и системность в области фонетики и грамматики
  • Второй курс обучения предполагает овладение языком на уровне B1, виды речевой деятельности продолжают формироваться, особое внимание уделяется грамматической базе
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • применять знания о месте и способе образования звуков, интонации, явлениях речевой цепи на практике; использовать и узнавать présent de l'indicatif, futur proche, passé récent; использовать определенный, неопределенный и частичный артикль; уметь задавать интонационный вопрос, вопрос с est-ce que, вопрос к подлежащему, с простой и сложной инверсией; употреблять притяжательные и указательные прилагательные; использовать замену прямого дополнения
  • уметь использовать и узнавать женский род прилагательных; уметь использовать и узнавать множественное число прилагательных; использовать замены дополнения на en и y; применять в речи и узнавать формы глаголов être, faire, avoir, mettre, aller, venir; применять местоимение on; уметь образовывать и узнавать формы повелительного наклонения; использовать конструкцию il y a; уметь использовать вопросительные наречия; определять случаи отсутствия артикля; применять предлоги de и à
  • составить дружеское сообщение/письмо; уметь описывать внешность; уметь описывать наряд; уметь описывать характер; использовать слитный артикль и ударные личные местоимения; использовать passé composé
  • уметь говорить о вкусах и предпочтениях; уметь описывать свой день; уметь сказать и спросить о времени, времени года; применять jouer de/à
  • использовать формулы приветствия, фатические средства, уметь представиться, представить другого, спросить и сообщить дату; уметь рассказать и спросить о семье, стране происхождения, личных документах и предметах обихода; использовать в речи безударные личные местоимения, определенный и неопределенный артикль, женский род и множественное число прилагательных и существительных, притяжательные прилагательные; использовать числительные от 0 до 69
  • уметь спрашивать и называть цену; уметь пригласить, согласиться на приглашение и ответить отказом; уметь описывать приемы пищи и пищевые предпочтения; уметь заказывать еду и взаимодействовать за столом; использовать частичный артикль, замены количества на en
  • Уметь спросить дорогу и указать путь; уметь рассказать о пути в университет; использовать степени сравнения в речи; использовать и образовывать наречия; уметь поздравлять; уметь бронировать номер, билеты на поезд и самолет; уметь следовать инструкциям на вокзале и в аэропорту; уметь говорить о погоде; использовать futur simple; уметь выражать согласие с утверждением и с отрицанием
  • использовать относительные придаточные предложения; использовать imparfait в речи; использовать прилагательные цвета; уметь описать свой дом/квартиру, мебель и обстановку; использовать présent progressif; использовать отрицание ni, инфинитива, выделительную конструкцию ne...que; использовать неопределенные прилагательные и местоимения; использовать отрицательные местоимения rien, personne, aucun
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фонетический курс
  • Семья и я
  • Мой день и отдых
  • Еда и покупки
  • Город и транспорт
  • Дом и квартира
  • 2 курс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный экзамен (фонетика)
    Экзамен по окончании 2 модуля первого курса предполагает чтение текста вслух, проверяет знание места и способа образования звуков, умение артикулировать и произносить звуки, интонационные навыки
  • блокирующий Диктант
  • неблокирующий Задания по фонетике
  • неблокирующий Монолог + чтение текста вслух
  • неблокирующий Выполнение заданий письменной части уровня А2
  • блокирующий Индивидуальное чтение
    Студенты выбирают адаптированную книгу для чтения не ниже уровня А2, готовят словарик и пересказ в passé composé и imparfait
  • блокирующий Домашнее чтение
    Студенты читают художественное произведение и выполняют задания к главам
  • блокирующий Монолог
  • неблокирующий устный экзамен
  • неблокирующий текущая работа
  • неблокирующий итоговый экзамен
  • неблокирующий текущая работа итог
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Диктант + 0.1 * Диктант + 0.2 * Задания по фонетике + 0.2 * Задания по фонетике + 0.4 * Устный экзамен (фонетика)
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Выполнение заданий письменной части уровня А2 + 0.05 * Диктант + 0.05 * Диктант + 0.05 * Домашнее чтение + 0.05 * Домашнее чтение + 0.05 * Индивидуальное чтение + 0.05 * Индивидуальное чтение + 0.05 * Монолог + 0.05 * Монолог + 0.5 * Монолог + чтение текста вслух
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.6 * текущая работа + 0.4 * устный экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.4 * итоговый экзамен + 0.6 * текущая работа итог
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alter ego 1 : Methode de francais A1, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
  • Alter Ego 3 : Methode de Francais B1, 192 p., Dollez, C., Pons, S., 2006
  • Мошенская, Л. О.  Французский язык (A1—B1). «Chose dite, chose faite I» : учебник и практикум для вузов / Л. О. Мошенская, А. П. Дитерлен. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 392 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08775-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468615 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Французский каждый день. Начальный этап, учебник, 404 с., Бурчинская, Л. А., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alter Ego 2 : Methode de Francais A2, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V. M., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006

Авторы

  • Банников Константин Валерьевич