Бакалавриат
2023/2024
Эмоциональный интеллект
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом (очно-заочное обучение))
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Исаева Оксана Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Эмоциональный интеллект» разработан на основе Образовательного стандарта, программы и учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 ;Менеджмент; НИУ «Высшая школа экономики». Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: присутствие на практических занятиях, активность студентов в проводимых деловых играх, дискуссиях, правильность решения кейсов. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.Дисциплина "Эмоциональный интеллект" базируется на практико-ориентированном подходе и направлена на формирование у студентов навыков диагностики и развития эмоционального интеллекта как важного компонента успеха в профессиональном развитии и межличностных коммуникациях.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения курса «Эмоциональный интеллект» являются: формирование знаний, умений, навыков для развития эмоционального интеллекта. В результате изучения курса студент должен: знать • подходы к определению эмоционального интеллекта; • существующие теории и модели эмоционального интеллекта; • методы диагностики эмоционального интеллекта; • основные методы и технологии развития эмоционального интеллекта; уметь • ориентироваться в существующих подходах к интерпретации эмоционального интеллекта; • использовать знания об эмоциональном интеллекте для личностного роста и развития; владеть • методами оценки эмоционального интеллекта для диагностики уровня его развития; • навыками идентификации, понимания, использования и управления собственными эмоциями и эмоциями других для совершенствования межличностных отношений
Планируемые результаты обучения
- Знает и умеет пользоваться современными методами оценки эмоционального интеллекта: методы, основанные на самоотчете и самооценке, методы экспертной оценки (технологии «ассессмент-центр») и методы, основанные на решении задач.
- Знание различных моделей эмоционального интеллекта.
- Самостоятельно анализирует всю имеющуюся информацию (зарубежный, отечественный опыт управления эмоциональным интеллектом сотрудников), критически оценивает ее, и на этом основании оперативно принимает решения о дальнейшей деятельности.
- Знание различных моделей эмоционального интеллекта, их структуры и содержания
- Знает и умеет правильно идентифицировать свои эмоции и эмоции других.
- Умеет использовать свое актуальное эмоциональное состояние и состояние других людей для решения рабочих и повседневных задач.
- Знает и умеет определять эмоциональные триггеры, понимает причины и следствия различных эмоциональных осостояний.
- Владеет приемами и техниками эмоциональной саморегуляции, умеет управлять эмоциями других людей.
- Знает основную информацию о конфликтной ситуации. ее причинах. видах конфликтов; умеет подбирать эффективную стратегию под актуальную конфликтную ситуацию.
- Знает основные виды психологического влияния, умеет различать манипуляцию и аргументацию, владеет техниками защиты от нападения и манипуляции.
Содержание учебной дисциплины
- Понятие эмоционального интеллекта
- Оценка эмоционального интеллекта персонала
- Развитие эмоционального интеллекта персонала
- Программы управления эмоциональным интеллектом в российских и зарубежных компаниях
Элементы контроля
- Аудиторная работаПреподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях по активности студентов. Активность определяется преподавателем по фронтальному опросу сту-дентов в течение каждого занятия. 1-3: На занятиях не проявляет никакой активности; 4: Иногда отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении; 5: Отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении; 6: Отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении, иногда участвует в дискуссиях; 7: Отвечает на вопросы преподавателя, иногда участвует в дискуссиях; 8: Как правило, активен на занятиях, отвечает на вопросы преподавателя и участвует в дискуссиях; 9: Активен на занятиях, активно отвечает на вопросы преподавателя и участвует в дискуссиях; 10: Всегда активен на занятиях, максимально активно отвечает на вопросы преподавателя, проявляет инициативу участия в дискуссиях
- ЭкзаменНа экзамене проверяются теоретические и практические знания и умения, по рассмотренным в рамках курса темам. Оценка на экзамене будет складываться исходя из теоретических знаний и оценки практических навыков. Оценка по итоговому контролю выставляется по 10-ти балльной шкале. 1-3: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики курса, а также знание материала, не может аргументирует свою точку зрения, грамотно изложить свои мысли, не может ответить на вопросы преподавателя; 4: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики курса, а также знание материала, слабо аргументирует свою точку зрения, с трудом излагает свои мысли, не может ответить на вопросы преподавателя; 5: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики курса, а также знание материала, слабо аргументирует свою точку зрения, с трудом излагает свои мысли, с трудом отвечает на вопросы преподавателя; 6: Демонстрирует удовлетворительное понимание общей структуры и логики курса и знание материала, отвечает на вопросы преподавателя; 7: Демонстрирует хорошее понимание общей структуры и логики курса и знание материала, отвечает на вопросы преподавателя; 8: Демонстрирует хорошее понимание общей структуры и логики курса и знание материала, грамотно излагает свои мысли и отвечает на вопросы преподавателя; 9: Демонстрирует понимание общей структуры и логики курса и знание материала, уверенно аргументирует свою точку зрения и отвечает на вопросы преподавателя; 10: Демонстрирует отличное понимание общей структуры и логики курса и знание материала, грамотно излагает свои мысли, убедительно аргументирует свою точку зрения, уверенно отвечает на вопросы преподавателя.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гоулман Д. - Эмоциональный интеллект в бизнесе - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 512с. - ISBN: 978-5-91657-729-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62190
- Гоулман Д. - Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 560с. - ISBN: 978-5-91657-684-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62099
- Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - Москва : Институт психологии РАН, 2009. - 351 с. - (Интеграция академической и университетской психологии). - ISBN 978-5-9270-0153-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1059149
- Шабанов С., Алешин А. - Эмоциональный интеллект. Российская практика - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 429с. - ISBN: 978-5-91657-900-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62197
- Эмоциональный интеллект руководителя в бизнес-процессах организации : монография / Е.А. Хлевная, Т.С. Киселева. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 259 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/mono-graphy_5b9b7045595fd8.85318460. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/972076
- Эмоциональный интеллект, пер. с англ. А. Исаева, 463 с., Гоулман, Д., 2016
- Эмоциональный интеллект: Учебное пособие - М.:Альпина Пабл., 2016. - 188 с.: ISBN 978-5-9614-5793-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926950
Рекомендуемая дополнительная литература
- Психофизиология профессиональной деятельности : учебник / Р. В. Козьяков, О. А. Евстафьева, Н. Р. Коро [и др.] ; под ред. Р. В. Козьякова. — Москва : КноРус, 2018. — 413 с. — ISBN 978-5-406-05920-3. — URL: https://book.ru/book/924190 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Фишер Р., Шапиро Д. - Эмоциональный интеллект в переговорах - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 336с. - ISBN: 978-5-00057-366-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62380