Бакалавриат
2023/2024
Исследование клиентов и рынков
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Козлова Ирина Станиславовна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Исследование клиентов и рынков - это практико-ориентированный курс. В ходе выполнения заданий курса студенты смогут провести исследование рынка и клиентов с помощью практического инструментария (CusDev, CJM, AB-тестирование и пр.), а также определить MVP продукта и оценить его успешность запуска на рынке.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать необходимый объём компетенций для исследования потребителей, рынков и управления клиентским опытом.
Планируемые результаты обучения
- Применяет инструменты анализа рынка (SWOT, PEST, 5 сил Портера и др.)
- Рассчитывает объем рынка по методу PAM, TAM, SAM, SOM
- Определяет подходящий инструмент для исследования клиентов в зависимости от цели развития продукта
- Применяет Customer Development, JTBD, метод персон, карты эмпатии
- Разрабатывает Customer Journey Map
- Различает виды гипотез и формулирует их в соответствии с требованиями дизайна продукта
- Рассчитывает приоритет гипотез по различным системам приоритизации.
- Разрабатывает систему метрик успешности гипотезы, MVP или продукта
Содержание учебной дисциплины
- Исследование рынков
- Исследование клиентов и управление потребительским опытом
- Создание MVP продукта
Элементы контроля
- Домашнее задание по разделу «Исследование рынков»Домашнее задание по разделу «Исследование рынков», направленное на закрепление навыков анализа рынка.
- Домашнее задание по разделу «Исследование клиентов и управление потребительским опытом»Домашнее задание по разделу «Исследование клиентов и управление потребительским опытом», направленное на закрепление навыков анализа клиентов, их сегментирования и управления клиентским опытом.
- Домашнее задание по разделу «Создание MVP продукта» Домашнее заданиеДомашнее задание по разделу «Создание MVP продукта», направленное на закрепление навыков формирования гипотез, их проверки, выбора метрик успешности и оценки эффективности MVP продукта.
- Аудиторная работаСтуденты отвечают на занятиях, решают небольшие кейсы и задачи, участвуют в дискуссии. Оценивание индивидуальное.
- Экзамен по курсу «Исследование клиентов и рынков»Презентация проекта по курсу «Исследование клиентов и рынков». Выполняет индивидуально.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашнее задание по разделу «Исследование клиентов и управление потребительским опытом» + 0.2 * Домашнее задание по разделу «Исследование рынков» + 0.2 * Домашнее задание по разделу «Создание MVP продукта» Домашнее задание + 0.2 * Экзамен по курсу «Исследование клиентов и рынков»
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 18812 - С.Альварес - Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development (краткое изложение) - 9785961400308kk - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18812
- David J. Bland, & Alexander Osterwalder. (2020). Testing Business Ideas : A Field Guide for Rapid Experimentation. Wiley.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.