• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Образовательное решение как продукт

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Круглов Владимир Сергеевич, Лукина Анастасия Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Цели освоения дисциплины для студента - (1) научиться использовать методики изучения аудитории и создания прототипов образовательных продуктов через прямое проектирование или исследовательскую работу, а также (2) актуализировать свое предпринимательское мышление, сформировать продуктовый подход при работе с образовательными контекстами. В курсе рассматриваются ключевые методики поиска идей (трендвотчинг, дизайн - мышление), генерирования и тестирования гипотез (HADI-циклы), сегментации и исследования аудиторий клиентов и стейкхолдеров, создания дерева метрик и работы с учебной и продуктовой аналитикой. В курсе будут освещены принципиальные для создания образовательных продуктов контексты: проведен экскурс в теории обучения, рассмотрены азы возрастной психологии и ведущих дисциплин об обучении (learning sciences) (в том числе мотивационного и instructional design). В ходе курса студенты реализуют один сквозной проект на основе предложенного им брифа (описания) от внешнего заказчика или от Лаборатории инноваций в образовании. В ходе работы над брифами студенты создают концепцию/ прототип образовательного продукта (например, курса), результат работы над которым может быть использован в рамках проведения Конкурса Инноваций в Образовании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться использовать методики изучения аудитории и создания прототипов образовательных продуктов через прямое проектирование
  • Актуализировать свое предпринимательское мышление, сформировать продуктовый подход при работе с образовательными контекстами
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет понятием "пользовательский опыт", умеет определять пользовательский опыт с помощью специальных инструментов (CJM, SJM)
  • Студент владеет инструментом "Value proposition canvas" и может успешно применять его на практике
  • Владеет понятием "продуктовая гипотеза" и может самостоятельно ставить первичные гипотезы
  • Владеет основными подходами проектирования образовательного содержания (модель ADDIE, SAM, обратный дизайн)
  • Владеет инструментами повышения мотивации и вовлеченности обучающихся (системы онбоардингов, геймификация, сторителлинг, сообщества, персонализация)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Пользовательские проблемы в контексте продуктовой разработки
  • Стейкхолдеры и клиенты образовательных продуктов
  • Гипотезы в продуктовой разработке: определение и цикл работы с гипотезами
  • Анализ целевой аудитории
  • Введение в педагогический дизайн и разработку образовательного содержания
  • Генерация идей решений
  • Создание продуктовой ценности
  • Форматы и инструменты для обучения
  • Метрики эффективности и учебная аналитика
  • Прототипирование
  • Основы маркетинга и продвижения образовательных продуктов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашнее задание 5
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашнее задание 4
  • неблокирующий Эссе 2
  • неблокирующий Эссе 1
  • неблокирующий Посещение семинарских занятий
  • неблокирующий Тестирование по программе
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.04 * Домашнее задание 1 + 0.04 * Домашнее задание 2 + 0.04 * Домашнее задание 3 + 0.04 * Домашнее задание 4 + 0.04 * Домашнее задание 5 + 0.1 * Посещение семинарских занятий + 0.1 * Посещение семинарских занятий + 0.1 * Тестирование по программе + 0.4 * Экзамен + 0.05 * Эссе 1 + 0.05 * Эссе 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
  • Alpina - 19324 - Д. Ариели - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - 9785961426809 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
  • Alpina - 22858 - С.Беркун - Дизайн всего: Как появляются вещи, о которых мы не задумываемся - 9785961475227 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22858
  • Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Alpina - 9528 - Г.Загребельный; И.Фролкин; М.Боровик; Т.Меркулович - Performance-маркетинг: Заставьте интернет работать на вас - 9785961444025 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9528
  • Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей : монография / Е. В. Васильева. — Москва : Русайнс, 2020. — 203 с. — ISBN 978-5-4365-2366-8. — URL: https://book.ru/book/934928 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2020. — 723 с. — ISBN 978-5-406-00500-2. — URL: https://book.ru/book/935896 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 200 - Ф.Котлер - Десять смертных грехов маркетинга - 9785961423914 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/200
  • Alpina - 7883 - С.Альварес - Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development - 9785961440522 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7883
  • Борздова, Т. В., & Минковская, Ю. В. (2014). Дизайн-мышление как путь создания инновационных продуктов и поиска свежих решений в бизнесе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.13BC1900
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
  • Чернышева, А. М.  Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 373 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01486-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468879 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Лукина Анастасия Андреевна
  • Круглов Владимир Сергеевич
  • Семенова Александра Витальевна