• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Управление командой проекта

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Багратиони Константин Амиранович, Чигрина Анна Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Влияние навыков менеджера на эффективность работы сотрудников проявляется особенно остро, когда продукт деятельности является результатом объединения индивидуальных усилий всех участников совместной работы.Курс учитывает наличие искусственного интеллекта как конкурента современного человека и направлен на формирование у слушателей знаний, необходимых для самостоятельного развития эмоционального интеллекта и навыков влияния.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с классическими и современными теориями управления командой
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
  • Демонстрировать коммуникативные навыки
  • Организовать эффективную коммуникацию
  • Распознавать командные роли
  • Распознавать этапы развития команды
  • Анализировать современные и классические теории лидерства
  • Знать основные понятия и теории лидерства
  • Воспроизводить основные понятия и теории лидерства
  • Различать «темные» и «светлые» черты личности
  • Воспроизводить основные понятия и теории, относящиеся к управлению командой
  • Анализировать современные и классические теории, относящиеся к управлению командой
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Традиционные команды
  • Итеративные модели управления командой
  • Тиминг и состав команды
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
    Тема презентации должна быть согласована с преподавателем. Презентация готовится индивидуально или в группах (до 3 студентов; минимум 10 слайдов на одного студента).
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Активное участие в дискуссии. Каждый раз, когда студент принимает активное участие в обсуждении (голосом), он получает оценку по шкале HSE (0-10). Если студент не участвует активно в обсуждении (голосом), он получает «0». Итоговая оценка за Обсуждение равна общей сумме, разделенной на общее количество семинаров (каждый семинар равен 2 академическим часам). Релевантные комментарии учитываются только в том случае, если они были озвучены во время семинаров
  • неблокирующий Кейсы
    Кейсы (могут быть в формате Excel)
  • неблокирующий Экзамен
    Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Для участия в экзамене студент обязан: Проверить работу сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом учебный офис, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.2 * Кейсы + 0.2 * Презентация + 0.1 * Работа на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Connie J G Gersick. (1988). Time and transition in work teams: Toward a new model of group development. Http://Web.Mit.Edu/Curhan/Www/Docs/Articles/15341_Readings/Group_Dynamics/Gersick_1988_Time_and_transition.Pdf.
  • Martin Fishbein, & Icek Ajzen. (2010). Predicting and Changing Behavior : The Reasoned Action Approach. Psychology Press.
  • University of Florida, U. S. ( host institution ), Judge, T. A. ( author ), Piccolo, R. F. ( author ), & Kosalka, T. ( author ). (2009). The bright and dark sides of leader traits: A review and theoretical extension of the leader trait paradigm. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2009.09.004
  • Психология влияния, Чалдини, Р. Б., 2014
  • Психология влияния. 5-е изд. - 978-5-496-01033-7 - Чалдини Р. - 2014 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21895 - 21895 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01498-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055383 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055383
  • Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности : учебник / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 607 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01171-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055393 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055393

Авторы

  • Багратиони Константин Амиранович