2023/2024
Программирование на GPU
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент информатики
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Кузнецов Антон Михайлович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков программирования на графических ускорителях. В результате изучения этой дисциплины студенты будут знать основы устройства различных видеокарт, а также владеть навыками реализация основных алгоритмов на графических ускорителях.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков программирования на графических ускорителях.
Планируемые результаты обучения
- Знает области целесообразного применения параллельных вычислений на графических ускорителях. Владеет программными средствами команднопроектной деятельности, использует их для решения практических задач
- Определяет целесообразность применения распределенных алгоритмов для GPU. Формулирует алгоритм решения задачи в виде последовательности действий. Реализует алгоритмы решения выбранной задачи. Оценивает сложность работы алгоритма.
Содержание учебной дисциплины
- История возникновения графических ускорителей. Архитектура видеокарты
- Примеры алгоритмов. Общий обзор
Элементы контроля
- Домашнее задание №1Домашнее задание №1 выдается студентам в одном варианте. Срок выполнения домашнего задания – 2 недели. Форма представления обучающимися домашнего задания – представленные в письменном виде решения задач.
- ЭкзаменУстный экзамен проводится в форме ответов на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы по материалам курса. Экзаменационный билет содержит один вопрос. На подготовку ответа выделяется 40 минут.
- Домашнее задание №2Домашнее задание №2 выдается студентам в одном варианте. Срок выполнения домашнего задания – 2 недели. Форма представления обучающимися домашнего задания – программа на языке С#.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.25 * Домашнее задание №1 + 0.25 * Домашнее задание №2 + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Syme, D., Granicz, A., & Cisternino, A. (2015). Expert F# 4.0 (Vol. Fourth edition). [Berkeley, California]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1170308
Рекомендуемая дополнительная литература
- MacDonald, M. (2012). Pro WPF 4.5 in C# : Windows Presentation Foundation in .NET 4.5. Berkeley, Calif: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=567273