• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Психология WOW-сервиса в отельном бизнесе

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Психологии Wow-сервиса в отельном бизнесе” построен на научном бэкграунде социальной психологии с кейсами и лучшими практиками индустрии гостеприимства. Изучение опыта отельной индустрии в сочетании с современными научными знаниями социальной психологии позволит студентам освоить креативный подход в выстраивании отношений с сотрудниками и клиентами организаций, а также попробовать свои силы в создании высококлассного сервиса и маркетинга на основе персонализированного подхода в отельном бизнесе.Практики отельной индустрии по выстраиванию уникального сервиса для клиентов можно использовать и в других сферах бизнеса как внутри компании (в сфере мотивации сотрудников), так и с внешними клиентами и партнерами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс нацелен на глубокое понимание психологии поведения гостей отеля с тренировкой навыков применения научного бэкграунда и лучший практик отельного бизнеса для создания и поддержания высококачественного и уникального WOW сервиса в отельном бизнесе и в других сервисных организациях. Изучив навыки принятия решений, взаимодействия с гостями и управления персоналом, а также особенности мотивации и формирования организационной культуры, студенты реализуют полученные знания в научно-практическом проекте и получат реальный опыт создания инновационных решений для одного из отельных брендов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • использование концепций, моделей и методов современной психологии для понимания и влияния на поведение гостей отеля;
  • использование инструментов креативности для создания и реализации инновационных идей в сфере сервиса и маркетинга отельного бизнеса;
  • использование современных технологий в отельном бизнесе;
  • создание успешных стратегий решения сложных задач в сервисной организации, используя научные знания в сфере принятия решений, маркетинга, креативности, организационной и социальной психологии;
  • разработка навыков коммуникации с различными типами гостей и компетенции обеспечения удовлетворения их потребностей и ожиданий от сервиса;
  • использование различных фреймвоков для мотивации сотрудников и клиентов сервисных организаций;
  • мотивация и управление сотрудниками в динамичной рабочей среде 21 века, действуя последовательно, этично и социально ответственно;
  • планирование и выполнение исследовательской работы в сфере отельного бизнеса;
  • планирование и внедрение инструментов WOW- сервиса в отельном бизнесе;
  • создание организационной культуры превосходного обслуживания в отеле и расширение возможностей сотрудников отеля, чтобы обеспечить исключительные впечатления для гостей;
  • формирование команд для выполнения проекта курса, распределение зоны ответственности, поддерживание мотивации членов команд и представления результатов своей работы в конце курса;
  • повышение самоэффективности в решении сложных задач широкого спектра в современной сервисной организации;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в психологию отельного бизнеса и сервисных организаций.
  • Принятие решений гостем отеля
  • Психология поведения гостя отеля
  • Социальное влияние и лидерство в отельном бизнесе
  • WOW-маркетинг отеля
  • Wow-сервис отеля
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Готовность и активность в классе
    Студенты в небольших группах или индивидуально (в зависимости от задания) читают/просматривают новый кейс, статью или здаание, выполняют данную преподавателем задачу и представляют решение и ответы на вопросы классу с последующим обсуждением в группах или индивидуально
  • неблокирующий Домашнее задание № 1. Анализ и презентация кейса из сферы отельного бизнеса
  • неблокирующий Домашнее задание №2. Научно-практический групповой проект в сотрудничестве с отелем
    Групповой проект совместно с отелем включает в себя решение поставленной задачи и финальную презентацию результатов проекта. Класс делится на несколько команд. Преподаватель заранее рассказывает о требованиях к представлению группового проекта и его структуре. Готовую презентацию будет необходимо отправить преподавателю и устно представить на защите проекта на семинаре или в организации. Презентация проекта оценивается как конкурс работ жюри, сформированном компанией-партнером. Компания -партнер может попросить подписать NDA соглашение со студентами для участия в проекте при согласии студентов.
  • неблокирующий Тест
    Итоговый экзамен. Итоговый экзамен проводится в форме теста. Студентам задаются 10-15 вопросов закрытого и открытого типов. При оценке результатов итогового экзамена будет использоваться 10-балльная шкала. В случае списывания студент получит 0.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.225 * Готовность и активность в классе + 0.262 * Домашнее задание № 1. Анализ и презентация кейса из сферы отельного бизнеса + 0.263 * Домашнее задание №2. Научно-практический групповой проект в сотрудничестве с отелем + 0.25 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hoque, K. (2000). Human Resource Management in the Hotel Industry : Strategy, Innovation and Performance. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=484641
  • Jha, S. M. (2010). Hotel Marketing (Vol. Rev. ed). Mumbai [India]: Himalaya Publishing House. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=332273
  • LIDEN, R. C., WAYNE, S. J., CHENWEI LIAO, & MEUSER, J. D. (2014). Servant Leadership and Serving Culture: Influence on Individual and Unit Performance. Academy of Management Journal, 57(5), 1434–1452. https://doi.org/10.5465/amj.2013.0034
  • Nudge : архитектура выбора: как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье, Талер, Р., 2018
  • Schwartz, B. (2007). The Paradox of Choice : Why More Is Less. HarperCollins.
  • Sharma, S., Srivastava, S., & Sharma, S. (2018). Digitalization Space as Marketing Tool for Luxury Hotels. Global Journal of Enterprise Information System, 10(3), 19–24. https://doi.org/10.18311/gjeis/2018.22812
  • The new gold standard : 5 leadership principles for creating a legendary customer experience courtesy of the Ritz-Carlton Hotel Company, Michelli, J. A., 2008
  • Tse, T. S. (2019). The Marketing Role of the Internet in Launching a Hotel: The Case of Hotel ICON. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EBCB4B83
  • Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
  • Никольская, Е. Ю., Hotel operations management : учебное пособие / Е. Ю. Никольская, Л. А. Попов, В. И. Благоев. — Рига : SCIENTIFIC WORLD, 2020. — 74 с. — ISBN 978-9934-8941-0-7. — URL: https://book.ru/book/937070 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Психология влияния : как научиться убеждать и добиваться успеха, Чалдини, Р. Б., 2019
  • Шум. Несовершенство человеческих суждений, Канеман, Д., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Business, Technology, and Marketing Trends Influencing the Financial Performance of The Hotel Industry [Summary]. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6FD78322
  • Daniel Kahneman, Jack L. Knetsch, & Richard H. Thaler. (1991). Anomalies: The endowment effect, loss aversion, and status quo bias. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D8BC9D81
  • David Martín-Ruiz, Carmen Barroso-Castro, & Isabel Mª Rosa-Díaz. (2012). Creating customer value through service experiences: an empirical study in the hotel industry. Tourism and Hospitality Management, (1), 37. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.tho.journl.v18y2012n1p37.53
  • MEST, C. E. (2018). Blockchain: What it is and why hotels should care about it. Hotel Management (21582122), 233(10), 22. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=131527141
  • Ritz-Carlton : как создать сервис премиум-класса от основателя сети легендарных отелей, Шульце, Х., 2022
  • ZERVAS, G., PROSERPIO, D., & BYERS, J. W. (2017). The Rise of the Sharing Economy: Estimating the Impact of Airbnb on the Hotel Industry. Journal of Marketing Research (JMR), 54(5), 687–705. https://doi.org/10.1509/jmr.15.0204
  • Предсказуемая иррациональность : скрытые силы, определяющие наши решения, Ариели, Д., 2022
  • Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005

Авторы

  • Абрамова Ольга Александровна