2023/2024
Психология WOW-сервиса в отельном бизнесе
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Абрамова Ольга Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Психологии Wow-сервиса в отельном бизнесе” построен на научном бэкграунде социальной психологии с кейсами и лучшими практиками индустрии гостеприимства. Изучение опыта отельной индустрии в сочетании с современными научными знаниями социальной психологии позволит студентам освоить креативный подход в выстраивании отношений с сотрудниками и клиентами организаций, а также попробовать свои силы в создании высококлассного сервиса и маркетинга на основе персонализированного подхода в отельном бизнесе.Практики отельной индустрии по выстраиванию уникального сервиса для клиентов можно использовать и в других сферах бизнеса как внутри компании (в сфере мотивации сотрудников), так и с внешними клиентами и партнерами.
Цель освоения дисциплины
- Курс нацелен на глубокое понимание психологии поведения гостей отеля с тренировкой навыков применения научного бэкграунда и лучший практик отельного бизнеса для создания и поддержания высококачественного и уникального WOW сервиса в отельном бизнесе и в других сервисных организациях. Изучив навыки принятия решений, взаимодействия с гостями и управления персоналом, а также особенности мотивации и формирования организационной культуры, студенты реализуют полученные знания в научно-практическом проекте и получат реальный опыт создания инновационных решений для одного из отельных брендов
Планируемые результаты обучения
- использование концепций, моделей и методов современной психологии для понимания и влияния на поведение гостей отеля;
- использование инструментов креативности для создания и реализации инновационных идей в сфере сервиса и маркетинга отельного бизнеса;
- использование современных технологий в отельном бизнесе;
- создание успешных стратегий решения сложных задач в сервисной организации, используя научные знания в сфере принятия решений, маркетинга, креативности, организационной и социальной психологии;
- разработка навыков коммуникации с различными типами гостей и компетенции обеспечения удовлетворения их потребностей и ожиданий от сервиса;
- использование различных фреймвоков для мотивации сотрудников и клиентов сервисных организаций;
- мотивация и управление сотрудниками в динамичной рабочей среде 21 века, действуя последовательно, этично и социально ответственно;
- планирование и выполнение исследовательской работы в сфере отельного бизнеса;
- планирование и внедрение инструментов WOW- сервиса в отельном бизнесе;
- создание организационной культуры превосходного обслуживания в отеле и расширение возможностей сотрудников отеля, чтобы обеспечить исключительные впечатления для гостей;
- формирование команд для выполнения проекта курса, распределение зоны ответственности, поддерживание мотивации членов команд и представления результатов своей работы в конце курса;
- повышение самоэффективности в решении сложных задач широкого спектра в современной сервисной организации;
Содержание учебной дисциплины
- Введение в психологию отельного бизнеса и сервисных организаций.
- Принятие решений гостем отеля
- Психология поведения гостя отеля
- Социальное влияние и лидерство в отельном бизнесе
- WOW-маркетинг отеля
- Wow-сервис отеля
Элементы контроля
- Готовность и активность в классеСтуденты в небольших группах или индивидуально (в зависимости от задания) читают/просматривают новый кейс, статью или здаание, выполняют данную преподавателем задачу и представляют решение и ответы на вопросы классу с последующим обсуждением в группах или индивидуально
- Домашнее задание № 1. Анализ и презентация кейса из сферы отельного бизнеса
- Домашнее задание №2. Научно-практический групповой проект в сотрудничестве с отелемГрупповой проект совместно с отелем включает в себя решение поставленной задачи и финальную презентацию результатов проекта. Класс делится на несколько команд. Преподаватель заранее рассказывает о требованиях к представлению группового проекта и его структуре. Готовую презентацию будет необходимо отправить преподавателю и устно представить на защите проекта на семинаре или в организации. Презентация проекта оценивается как конкурс работ жюри, сформированном компанией-партнером. Компания -партнер может попросить подписать NDA соглашение со студентами для участия в проекте при согласии студентов.
- ТестИтоговый экзамен. Итоговый экзамен проводится в форме теста. Студентам задаются 10-15 вопросов закрытого и открытого типов. При оценке результатов итогового экзамена будет использоваться 10-балльная шкала. В случае списывания студент получит 0.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.225 * Готовность и активность в классе + 0.262 * Домашнее задание № 1. Анализ и презентация кейса из сферы отельного бизнеса + 0.263 * Домашнее задание №2. Научно-практический групповой проект в сотрудничестве с отелем + 0.25 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Hoque, K. (2000). Human Resource Management in the Hotel Industry : Strategy, Innovation and Performance. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=484641
- Jha, S. M. (2010). Hotel Marketing (Vol. Rev. ed). Mumbai [India]: Himalaya Publishing House. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=332273
- LIDEN, R. C., WAYNE, S. J., CHENWEI LIAO, & MEUSER, J. D. (2014). Servant Leadership and Serving Culture: Influence on Individual and Unit Performance. Academy of Management Journal, 57(5), 1434–1452. https://doi.org/10.5465/amj.2013.0034
- Nudge : архитектура выбора: как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье, Талер, Р., 2018
- Schwartz, B. (2007). The Paradox of Choice : Why More Is Less. HarperCollins.
- Sharma, S., Srivastava, S., & Sharma, S. (2018). Digitalization Space as Marketing Tool for Luxury Hotels. Global Journal of Enterprise Information System, 10(3), 19–24. https://doi.org/10.18311/gjeis/2018.22812
- The new gold standard : 5 leadership principles for creating a legendary customer experience courtesy of the Ritz-Carlton Hotel Company, Michelli, J. A., 2008
- Tse, T. S. (2019). The Marketing Role of the Internet in Launching a Hotel: The Case of Hotel ICON. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EBCB4B83
- Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
- Никольская, Е. Ю., Hotel operations management : учебное пособие / Е. Ю. Никольская, Л. А. Попов, В. И. Благоев. — Рига : SCIENTIFIC WORLD, 2020. — 74 с. — ISBN 978-9934-8941-0-7. — URL: https://book.ru/book/937070 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Психология влияния : как научиться убеждать и добиваться успеха, Чалдини, Р. Б., 2019
- Шум. Несовершенство человеческих суждений, Канеман, Д., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Business, Technology, and Marketing Trends Influencing the Financial Performance of The Hotel Industry [Summary]. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6FD78322
- Daniel Kahneman, Jack L. Knetsch, & Richard H. Thaler. (1991). Anomalies: The endowment effect, loss aversion, and status quo bias. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D8BC9D81
- David Martín-Ruiz, Carmen Barroso-Castro, & Isabel Mª Rosa-Díaz. (2012). Creating customer value through service experiences: an empirical study in the hotel industry. Tourism and Hospitality Management, (1), 37. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.tho.journl.v18y2012n1p37.53
- MEST, C. E. (2018). Blockchain: What it is and why hotels should care about it. Hotel Management (21582122), 233(10), 22. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=131527141
- Ritz-Carlton : как создать сервис премиум-класса от основателя сети легендарных отелей, Шульце, Х., 2022
- ZERVAS, G., PROSERPIO, D., & BYERS, J. W. (2017). The Rise of the Sharing Economy: Estimating the Impact of Airbnb on the Hotel Industry. Journal of Marketing Research (JMR), 54(5), 687–705. https://doi.org/10.1509/jmr.15.0204
- Предсказуемая иррациональность : скрытые силы, определяющие наши решения, Ариели, Д., 2022
- Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005