2023/2024





Основы консалтинговой деятельности в медиа
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Адемукова Надежда Владимировна,
Воронцов Александр Дмитриевич,
Колесов Дмитрий Геннадьевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс рассчитан на формирование знаний и навыков, необходимых для консалтинговой деятельности в сфере медиа. В ходе обучения студенты научатся описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных, социальных наук и экономических наук для решения менеджериальных задач в области медиабизнеса. Применяя необходимые методологические инструменты, они смогут разрабатывать, организовать и возглавить разработку стратегии развития медиакомпании, включая постановку целей, разработку дерева целей и т.д., а также бизнес-планов и концепций развития медиакомпаний. Данный курс предназначен для студентов магистратуры, которые успешно освоили следующие дисциплины: "История и теория медиа", "Правовые аспекты медиа", "Экономика медиа".
Цель освоения дисциплины
- Сформировать навыки сбора и анализа статистики из открытых источников;
- Сформировать представление о целях и задачах специальных исследований;
- Получить навык подготовки презентационного материала для заказчика и защиты проекта;
- Сформировать представление о работе с различными вспомогательными инструментами для АСМ, такими, как Яндекс.Вордстат, Google Trends и другими;
- Сформировать навыки самостоятельной работы с системой Brand Analytics на базовом уровне;
- Сформировать навыки понимания трендов, навыки интерпретации данных и результатов исследований социальных медиа;
- Рассмотреть принципы функционирования рекламного рынка в РФ;
- Сформировать представление о роли маркетинговых и медиаисследований в контексте рекламного рынка;
- Изучить основные направления медиаисследований в РФ на примере деятельности Mediascope.
Планируемые результаты обучения
- Описывает особенности индустриального и рыночного консалтинга в сфере медиа и коммуникаций;
- Называет виды консалтинговых продуктов, предназначенных для решения задач на медиарынке;
- Разрабатывает и защищает концепцию медиапроекта;
- Объясняет возможности АСМ как вида маркетинговых исследований;
- Использует системы анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics для решения типовых задач PR и маркетинга;
- Владеет навыками использования аналитики социальных медиа для различных задач там, где это применение будет эффективно;
- Владеет навыками самостоятельной работы с системой Brand Analytics на базовом уровне;
- Анализирует тренды, интерпретирует данные и результаты исследований социальных медиа;
- Объясняет принципы работы рекламного рынка и алгоритмы размещения рекламы;
- Различает методологию медиаизмерений для различных СМИ (ТВ, Интернет, радио, пресса);
- Анализирует результаты медиаисследований.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в консалтинговую деятельность в медиа
- Работа над самостоятельным проектом
- Аналитика социальных медиа: обзор, статистика, характер данных.
- Способы узнавать мнения людей и ручной мониторинг социальных медиа
- Начало работы с системой Brand Analytics. Создание поисковых запросов для тем мониторинга в Brand Analytics
- Обзор темы типа Соцмедиа. Теги и фильтры.
- Фильтры. Специальные возможности: 1% выборка, семплирование, дашборды
- Рекламный рынок РФ. Использование исследований различными акторами рынка.
- Измерение аудитории ТВ
- Другие медиаизмерения: Интернет, радио, пресса. Измерение потребительских предпочтений
Элементы контроля
- Посещаемость
- Задание Колесова Д.Г.
- Задания Адемуковой Н.В.Формула оценивания: 0,4 тест + 0,6 проект Оценка за блок округляется по арифметическим правилам.
- Задание Воронцова А.Д.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.3 * Задание Воронцова А.Д. + 0.3 * Задание Колесова Д.Г. + 0.3 * Задания Адемуковой Н.В. + 0.1 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Блюмин, А. М. Информационный консалтинг: теория и практика консультирования : учебник для бакалавров / А. М. Блюмин. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 362 с. - ISBN 978-5-394-05109-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082693
- Шарков, Ф. И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 406 с. - ISBN 978-5-394-05308-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082721
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 18809 - Д. Канеман - Думай медленно, решай быстро (краткое изложение) - 9785961400305kk - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18809
- Alpina - 21107 - К.Макгонигал - Сила воли. Как развить и укрепить (краткое изложение) - 9785961400216kkaudio - КнигиКратко - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21107
- Alpina - 5573 - Д.Хафф - Как лгать при помощи статистики - 9785961439846 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5573
- Sapiens : краткая история человечества, Харари, Ю. Н., 2018
- Джо Боулер - Безграничный разум - 9785001464389 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/24119 - 24119 - МИФ
- Методы коммуникативных исследований, Леонтович, О. А., 2011
- Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005
- Ружья, микробы и сталь, Даймонд, Дж., 2020
- Статистика и котики, Савельев, В. В., 2018
- Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
- Чарльз Уилан - Голая статистика - 9785001008231 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/14957 - 14957