• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Машинное обучение в прикладных задачах

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Тимохин Илья Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является изучение основных понятий и терминологии научного подхода по извлечению нового знания из данных большого объема. Помимо классических методов машинного обучения, в курсе представлен блок по анализу сетевых данных. Акцент делается на алгоритмические и вычислительные аспекты, так что студент дополнительно получает навыки программирования на высокоуровневом языке Python, с помощью которого иллюстрируются все построения. .
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление студентов с теоретическими основами и базовыми принципами машинного обучения, а именно с классами моделей (линейных, логических, нейронных сетей), метриками оценки качества и подходами к предварительной обработке данных;
  • формирование у студентов практических навыков работы с данными и решения прикладных задач анализа данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает: концепции и методы машинного обучения, которые могут быть полезны для дальнейшего изучения соответствующих дисциплин, а также для применения в профессиональной деятельности.
  • Знает: самые популярные направления исследований в области машинного обучения.
  • Умеет: выбирать методы машинного обучения для решения задач в сфере профессиональной деятельности.
  • Приобретает навыки в выборе методов машинного обучения и популярных программных пакетов для решения практических задач машинного обучения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в машинное обучение.
  • Линейные модели и проблема классификации. Уменьшение размерности данных.
  • Проблема регрессии данных. Регрессионный анализ.
  • Выбор и оценка моделей, работа с особенностями.
  • Кластеризация данных.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий ДЗ-1
  • неблокирующий ДЗ-2
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.35 * ДЗ-1 + 0.35 * ДЗ-2 + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Флах, П. Машинное обучение. Наука и искусство построения алгоритмов, которые извлекают знания из данных / П. Флах. — Москва : ДМК Пресс, 2015. — 400 с. — ISBN 978-5-97060-273-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69955 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Коэльо, Л. П. Построение систем машинного обучения на языке Python / Л. П. Коэльо, В. Ричарт , перевод с английского А. А. Слинкин. — 2-е изд. — Москва : ДМК Пресс, 2016. — 302 с. — ISBN 978-5-97060-330-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/82818 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Князева Ирина Васильевна
  • Гришунина Юлия Борисовна
  • Преснова Анна Павловна
  • Тимохин Илья Сергеевич