2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Современные течения в культурной антропологии
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа философии и культурологии
Когда читается:
1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Деминцева Екатерина Борисовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
Целью семинара является знакомство студентов с классическими и новейшими исследованиями в области культурной и социальной антропологии. Читая тексты, мы обсудим историю и эволюцию антропологического знания; определим основные направления в культурной и социальной антропологии в последние десятилетия; выделим теории и методы, используемые сегодня исследователями. На примере современных работ антропологов мы научимся выделять основной вопрос исследования и задавать его теоретическую рамку. Обсудим методы работы в поле, этику антрополога и основные ошибки в общении с информантами. Семинар будет полезен тем, кто намерен проводить качественные исследования, научиться работать с полевым материалом и писать работы по результатам исследовании
Цель освоения дисциплины
- дать общее представление о основных положениях культурной антропологии; • познакомить с классическими и новейшими исследованиями в области культурной и социальной антропологии; • проследить развитие исторической и культурной антропологии как отрасли социального знания, а также ее взаимодействие со смежными дисциплинами; • познакомить с методами антропологического исследования; • обозначить антропологические подходы к социальному анализу современности
- Уметь Формулировать основной вопрос исследования, выбирать теоретическую рамку, разрабатывать методологию исследования
Планируемые результаты обучения
- - Формирует релевантный план качественного исследования, сбора и анализа данных; - Способен провести исследование по этому плану; - Обладает глубокими знаниями в отношении специфики сбора, анализа и интерпретации качественных данных
- Уметь разрабатывать методологию антропологического исследования, делать выборку и проводить полевое исследование
- Уметь формулировать основний вопрос исследования, выбирать теоретическую рамку и создавать собственную методологию исследования.
- Уметь выбирать теоретическую рамку исследования, разрабатывать методологию и проводить полевое исследование
- Уметь выбирать теоретическую рамку исследования, разрабатывать методологию, проводить полевое исследование
Содержание учебной дисциплины
- Что такое поле?
- Обсуждение исследований студентов
- Новейшие исследования в культурной антропологии
- Как начать антропологическое исследование?
Элементы контроля
- Задание 1Сделать доклад по прочитанному материалу
- Задание 2Практикум
- Задание 3Сделать проект
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.3 * Задание 1 + 0.3 * Задание 2 + 0.4 * Задание 3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ingold, T. (2018). Anthropology : Why It Matters. Medford: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1801558
- Low, S. M. (2019). The Routledge Handbook of Anthropology and the City. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1761888
- Spencer, J., & Barnard, A. (2010). The Routledge Encyclopedia of Social and Cultural Anthropology: Vol. 2nd ed. Routledge.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Introduction to ethnographic research : a guide for anthropology, Kirner, K., 2020
- Что такое антропология?, Эриксен, Т. Х., 2014