• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Современные течения в культурной антропологии

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Целью семинара является знакомство студентов с классическими и новейшими исследованиями в области культурной и социальной антропологии. Читая тексты, мы обсудим историю и эволюцию антропологического знания; определим основные направления в культурной и социальной антропологии в последние десятилетия; выделим теории и методы, используемые сегодня исследователями. На примере современных работ антропологов мы научимся выделять основной вопрос исследования и задавать его теоретическую рамку. Обсудим методы работы в поле, этику антрополога и основные ошибки в общении с информантами. Семинар будет полезен тем, кто намерен проводить качественные исследования, научиться работать с полевым материалом и писать работы по результатам исследовании
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • дать общее представление о основных положениях культурной антропологии; • познакомить с классическими и новейшими исследованиями в области культурной и социальной антропологии; • проследить развитие исторической и культурной антропологии как отрасли социального знания, а также ее взаимодействие со смежными дисциплинами; • познакомить с методами антропологического исследования; • обозначить антропологические подходы к социальному анализу современности
  • Уметь Формулировать основной вопрос исследования, выбирать теоретическую рамку, разрабатывать методологию исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - Формирует релевантный план качественного исследования, сбора и анализа данных; - Способен провести исследование по этому плану; - Обладает глубокими знаниями в отношении специфики сбора, анализа и интерпретации качественных данных
  • Уметь разрабатывать методологию антропологического исследования, делать выборку и проводить полевое исследование
  • Уметь формулировать основний вопрос исследования, выбирать теоретическую рамку и создавать собственную методологию исследования.
  • Уметь выбирать теоретическую рамку исследования, разрабатывать методологию и проводить полевое исследование
  • Уметь выбирать теоретическую рамку исследования, разрабатывать методологию, проводить полевое исследование
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое поле?
  • Обсуждение исследований студентов
  • Новейшие исследования в культурной антропологии
  • Как начать антропологическое исследование?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1
    Сделать доклад по прочитанному материалу
  • неблокирующий Задание 2
    Практикум
  • неблокирующий Задание 3
    Сделать проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.3 * Задание 1 + 0.3 * Задание 2 + 0.4 * Задание 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ingold, T. (2018). Anthropology : Why It Matters. Medford: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1801558
  • Low, S. M. (2019). The Routledge Handbook of Anthropology and the City. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1761888
  • Spencer, J., & Barnard, A. (2010). The Routledge Encyclopedia of Social and Cultural Anthropology: Vol. 2nd ed. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Introduction to ethnographic research : a guide for anthropology, Kirner, K., 2020
  • Что такое антропология?, Эриксен, Т. Х., 2014

Авторы

  • Деминцева Екатерина Борисовна