2023/2024
Школа бизнес-трекеров: проектирование бизнеса с нуля
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Майнор
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Где читается:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Морозов Александр Андреевич,
Полищук Александр Вячеславович,
Соболев Евгений Евгеньевич,
Солодихина Анна Александровна,
Фокина Дарья Владимировна,
Шишкина Анна Владимировна,
Якушев Евгений Евгеньевич
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
Первый семестр майнора посвящен развитию креативного мышления и созданию бизнеса с нуля. В рамках дисциплины студенты пройдут весь путь от идеи до зарождения стартапа, где основные этапы это: создание эффективной команды, работа с целевой аудиторией, разработка маркетинговой и рекламной стратегии, глубокий анализ потребителей по методологии customer development с использованием инструментов дизайн-мышления, изучение конкурентов и выстраивание взаимоотношений с ними.
Цель освоения дисциплины
- Дать систематические знания для прохождения пути от идеи до зарождения стартапа, где основные этапы это: создание эффективной команды, работа с целевой аудиторией, разработка маркетинговой и рекламной стратегии, глубокий анализ потребителей по методологии customer development с использованием инструментов дизайн-мышления, изучение конкурентов и выстраивание взаимоотношений с ними.
Планируемые результаты обучения
- Способен формулировать ценностное предложение на основе анализа потребностей
- Умеет проводить продуктовые исследования, получать инсайты для разработки и улучшения продукта. Знает, как искать product market fit, умеет создавать ценностное предложение. Умеет создавать карту клиентского путешествия
- Умеет формулировать и оценивать сформулированные цели проекта по SMART, описывать бизнес-модель по Business Model Canvas, ценностное предложение по Value Proposition Canvas.
- Определяет ценностное предложение для потребителя
- Владеть инструментами Дизайн-мышления
- Владеть навыками поиска людей в команду
- Владеть навыками проведения проблемного интервью
- Владеть навыками распределения ролей в команде
- Владеть навыками управления проектами
- Владеть навыками формирования идеи/гипотезы
- Знать методы организации работы в проекте
- Знать принципы проведения проблемного интервью
- Уметь давать другим участникам команды обратную связь по поводу их результатов; уметь работать в распределенной команде
- Уметь обрабатывать данные, систематизировать результаты интервью
- Уметь определять боли, потребности, задачи и выгоды для клиента для разработки ценностного предложения продукта/услуги
- Уметь определять целевую аудиторию своего проекта, разделить ее на потребительские сегменты и составить портреты потребителей
- Уметь разработать собственную идею для стартапа на основе методов Дизайн-мышления
- Уметь составлять диаграмму Ганта
- Уметь составлять план интервью
- Выделяет целевые клиентские сегменты, формулирует ценностное предложение
- Выявляет потребности клиентов и формулирует на их основе ценностное предложение
Содержание учебной дисциплины
- Первый год обучения. Тема 1. Идеи для стартапа: откуда их брать?
- Первый год обучения. Тема 3. Командообразование
- Первый год обучения. Тема 5. Целевая аудитория
- Первый год обучения. Тема 6. Ценностное предложение
- Конкуренты а анализ рынка
- Первый год обучения. Тема 7. Customer Development
- Первый год обучения. Тема 4. Дизайн-мышление
- Второй год обучения. Тема 4. Питчинг инвестиционной презентации
- Product market fit и как искать первых клиентов
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.025 * Активность + 0.025 * Активность + 0.2 * Выход за рамки курса + 0.25 * Домашние задания + 0.25 * Домашние задания + 0.025 * Тестирования + 0.025 * Тестирования + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Daniel Marco-Stefan Kleber. (2018). Design Thinking for Creating an Increased Value Proposition to Improve Customer Experience. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B1673540
- Design thinking : understand- improve- apply, , 2011
- Grigsby, M. (2016). Advanced Customer Analytics : Targeting, Valuing, Segmenting and Loyalty Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1365518
- Osterwalder, A., Smith, A., Bernarda, G., & Pigneur, Y. (2014). Value Proposition Design : How to Create Products and Services Customers Want. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=945730
- Weinstein, A. (2004). Handbook of Market Segmentation : Strategic Targeting for Business and Technology Firms, Third Edition: Vol. 3rd ed. Routledge.
- Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения, Антонова, Н. В., 2017
- Инстинкт покупателя : с простой моделью потребительского поведения - к надежным маркетинговым стратегиям, Хамм, И., 2022
- Как мыслят потребители : то, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент, Залтман, Дж., 2006
- Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то чего не знает ваш конкурент : пер. с англ., Залтман Д., 2005
- Как создать продукт, который полюбят : опыт успешных менеджеров и дизайнеров, Хёрф, С., 2019
- Лучшая команда побеждает : постройте свой бизнес на основе интеллектуального найма, Робинсон, А., 2018
- Разработка ценностных предложений : как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., , 2018
- Разработка ценностных предложений, Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., дизайн Т. Пападакос ; пер. с англ. М. Кульнева ; ред. В. Ионов, 2-е изд., 309 с., Остервальдер, А., Пинье, И., Бернарда, Г., Смит, А., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Agile - менеджмент : лидерство и управление командами, Аппело, Ю., 2018
- Design thinking for the greated good : innovation in the social sector, Liedtka, J., 2017
- Быть начальником - это нормально : пошаговый план, который поможет вам стать тем менеджером, в котором нуждается ваша команда, Тулган, Б., 2016
- Вдохновляющий лидер : команда, смыслы, энергия, Мульфейт, Я., 2018
- Команда : консультирование и тренинг организаций: пер. с нем., Фопель, К., 2005
- Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона, Биркиншоу Дж., Крейнер С., 2005
- Лидер и его команда : практика работы тренеров и консультантов в организациях, Клюева, Н. В., 2008
- Работай с огоньком! : увлеченная команда - эффективная работа, Сирота, Д., 2006
- Ретроспектива проекта : как проектным командам оглядываться назад, чтобы двигаться вперед: пер. с англ., Керт, Н., 2015
- Типы ролей в командах менеджеров, пер. с англ. "Гиппо", 232 с., Белбин, М. Р., 2003