• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Введение в политические коммуникации

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс нацелен на формирование у студентов целостного представления об актуальных научных дискуссиях в области политических коммуникаций. В результате освоения дисциплины студенты освоят понятийный аппарат современной науки о коммуникациях, получат представление о роли и месте коммуникационных факторов в политическом поведении.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание теоретических основ политических коммуникаций, необходимых для дальнейшего изучения практических аспектов коммуникационных процессов между институтами власти, коммерческими организациями и гражданским обществом в рамках магистерской программы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет и объясняет связи между трансформацией политических институтов и изменениями медийной среды
  • Применяет релевантные коммуникационные инструменты в зависимости от политической цели
  • Определяет и использует релевантные научные методы исследования коммуникационных процессов и эффектов медиа
  • Идентифицирует различные медийные эффекты, корректно оценивает их возможности и ограничения, выделяет ключевых авторов теории коммуникаций
  • Различает типы и жанры политического дискурса, разрабатывает коммуникационные сообщения с применением разных дискурсивных стратегий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Медиа и политические институты
  • Тема 2. Формирование новостной и политической повестки
  • Тема 3. Медиа эффекты
  • Тема 4. Политический дискурс
  • Тема 6. Коммуникационные факторы политического поведения
  • Тема 5. Политические коммуникации в цифровую эпоху
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание по курсу – написание текста аналитической записки на одну из предложенных тем. Домашнее задание выполняется индивидуально. Темы предлагаются преподавателем не менее, чем за две недели до даты сдачи работы в конце модуля. Дедлайн, требования к работе и критерии оценивания высылаются преподавателем вместе с заданием. Оценка за работу выставляется по 10-балльной шкале в соответствии с критериями. Работы, присланные после дедлайна, не принимаются на проверку, за форму контроля выставляется 0 без права ее пересдачи. Пересдача работы возможна по уважительной причине (например, в случае пропуска дедлайна сдачи работы по причине болезни) и предоставления официальной справки, подтверждающей ее. В таком случае со студентом согласовываются индивидуальные сроки сдачи работы. Все работы проверяются на плагиат. При обнаружении дословного изложения чужого текста, полного использования иного объекта авторских прав и/или парафраза – изложения чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста, превышающих 20% объема текста, за работу выставляется 0 без права ее пересдачи.
  • неблокирующий Итоговый тест
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 1st module
    0.4 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kate Kenski, & Kathleen Hall Jamieson. (2017). The Oxford Handbook of Political Communication. Oxford University Press.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • An introduction to political communication, McNair, B., 2011
  • Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2019

Авторы

  • Коваленко Надежда Николаевна
  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Лютикова Алина Павловна