2023/2024
Управленческие soft skills
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Когда читается:
1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Управленческие компетенции» ориентирован на освоение студентами актуальных для современного управленца в сфере образования знаний и навыков в области межличностной, групповой и организационной коммуникации; развитие лидерского потенциала и эмоционального интеллекта; навыков работы в команде и управления в стиле коучинга; освоение техник тайм-менеджмента. Курс состоит из 3 блоков: Компетенции управленца в сфере образования, Лидерство и команда, Эмоциональный интеллект руководителя.
Цель освоения дисциплины
- Освоение компетенций, направленных на саморазвитие (soft skills) в области управления: коммуникативных и лидерских компетенций, самопрезентации, тайм-менеджмента, навыков руководства командой и т.д.
Планируемые результаты обучения
- Знание различных моделей эмоционального интеллекта.
- Самостоятельно анализирует всю имеющуюся информацию (зарубежный, отечественный опыт управления эмоциональным интеллектом сотрудников), критически оценивает ее, и на этом основании оперативно принимает решения о дальнейшей деятельности.
- Знает и умеет правильно идентифицировать свои эмоции и эмоции других.
- Умеет использовать свое актуальное эмоциональное состояние и состояние других людей для решения рабочих и повседневных задач.
- Владеет приемами и техниками эмоциональной саморегуляции, умеет управлять эмоциями других людей.
- Определять стадию развития команды и выбирать соответствующие эффективные меры управления
- Описывать различные стили лидерства, выделять их маркеры
- Сравнивать поведение лидеров в различных ситуациях, выбирать наиболее эффективные стили
- Применять принципы распределения командных ролей для формирования команды и оптимизации ее работы
- Использовать систему коммуникации в команде для достижения командных целей и повышения эффективности взаимодействия
- Создавать и поддерживать экологичную атмосферу в команде
- Использовать известные приемы того или иного стиля в своей практике
- Распознавать тип команды
- Описывает различные стили коммуникации, выделяет их маркеры.
- Использует известные приемы того или иного стиля в своей практике.
- Сравнивает поведение управленца в различных ситуациях, выбирать наиболее эффективные стили.
- Распознает коучинговые компетенции руководителя, анализирует эффективность действий и принятия решений в разных ситуациях
- Анализирует эффективность применения различных техник тайм-менеджмента
- Распознавать лидеров различным типов, анализировать эффективность их действий и принятия решений в разных ситуациях
- Анализировать эффективность применения различных типов власти
- Знает и умеет определять эмоциональные триггеры, понимает причины и следствия различных эмоциональных состояний
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
- Раздел 1 ЛИДЕРСТВО И КОМАНДА
- Раздел 2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЯ
Элементы контроля
- Письменная работаНаписание кейса, показывающего развитой одной или нескольких компетенций сотрудника, важных для Вашей организации (работа может выполняться вдвоем).
- ПРОЕКТСоздать паспорт проекта по модели проектного офиса и представить в виде презентации
- Домашнее задание: Дневник эмоцийВедение дневника эмоций в течение 2-х недель, с анализом своих эмоциональных состояний и оценкой их использования или необходимости перевода в другое эмоциональное состояние. Сделать вывод по результативности использования или управления определенным эмоциональным состоянием.
- Письменная работа: Командные ролиСтудент выбирает команду, участником которой в данный момент является, и проводит анализ командных ролей в соответствии с предложенным преподавателем алгоритмом. 1. Соблюдение сроков сдачи работы и оформление в соответствие с требованиями: размер шрифта 14 пунктов, межстрочный интервал 1,0. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, выравнивание текста по ширине, нумерация страниц, титульный лист. Отсутствие в тексте грамматических и орфографических ошибок. В тексте должно присутствовать цитирование авторитетных авторов или важных источников информации. Цитата должна сопровождаться библиографической ссылкой, то есть указанием на источник, библиографическая запись которого приведена в списке литературы. 2. Авторская позиция и оригинальность тезисов. 3. Содержание работы и полнота раскрытия темы (аргументированность выдвинутых тезисов с опорой на теоретические концепции не менее двух авторов, логичность в изложении, использование дополнительных материалов). 4. Четкость и обоснованность выводов
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.333 * ПРОЕКТ + 0.333 * Письменная работа + 0.334 * Письменная работа: Командные роли
- 2023/2024 учебный год 3 модуль1 * Домашнее задание: Дневник эмоций
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 18714 - Л.Уайзман - Вдохновители: Как стать лидером, способным усилить команду - 9785961423341 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18714
- Alpina - 21777 - Р.Чински Мэтьюсон - Управление талантами: Руководство по выращиванию сильной команды - 9785961440218 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21777
- Alpina - 8488 - (HBR) Коллектив авторов - Эмоциональный интеллект - 9785961442823 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8488
- Борисов, К. Герой и его команда : Как собрать, зажечь и достичь результатов : практическое руководство / К. Борисов. - Москва : Альпина ПРО, 2022. - 208 с. - ISBN 978-5-907470-17-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1904803
- Будович, Л. С. Принципы и особенности командообразование : учебно-методическое пособие / Л. С. Будович, О. Ю. Николаева, Ю. В. Старцева. — Москва : РТУ МИРЭА, 2022. — 101 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/265832 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 231 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433390 (дата обращения: 28.08.2023).
- Гительман, Л. Д. Менеджмент — твоя работа. Действуй на опережение! учебник / Л.Д. Гительман. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 544 с. - ISBN 978-5-16-004970-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/915561
- Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - 9785001462118 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/5577 - 5577
- Мастроджакомо, С. Инструменты командной работы: Пять способов сплотить команду, выстроить доверительные отношения и добиться высоких результатов : практическое руководство / С. Мастроджакомо, А. Остервальдер. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 322 с. - (Серия «Бизнес-модели Остервальдера»). - ISBN 978-5-9614-6416-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1905827
- Методы принятия управленческих решений - Н.В.Кузнецова - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1947404 - 556476 - ZNANIUM
- Сергей Шабанов, Алена Алешина - Эмоциональный интеллект. Российская практика - 9785001953739 - МИФ - 2013 - https://hse.miflib.ru/#/book/8588 - 8588
- Тайм-менеджмент. Полный курс / Архангельский Г.А., Бехтерев С.В., Лукашенко М. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 311 с.: ISBN 978-5-9614-1881-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/925383
- Эмоциональный интеллект руководителя в бизнес-процессах организации - Хлевная Е.А., Киселева Т.С. - НИЦ ИНФРА-М - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/972076 - 702345 - ZNANIUM
- Эмоциональный интеллект, пер. с англ. А. Исаева, 463 с., Гоулман, Д., 2016
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 1216 - Б.Трейси - Тайм-менеджмент по Брайану Трейси: Как заставить время работать на вас - 9785961434330 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1216
- Деловое общение : учебное пособие для бакалавров / авт. сост. И. Н. Кузнецов. - 10-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 524 с. - ISBN 978-5-394-05169-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082499
- Кови, С. Семь навыков эффективных менеджеров: Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала / Кови С., - 2-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 88 с.: ISBN 978-5-9614-4773-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/923774
- Кузнецов, И. Н. Деловой этикет : учебное пособие / И.Н. Кузнецов. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 348 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-018532-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2008759
- Психофизиология профессиональной деятельности : учебник / Р. В. Козьяков, О. А. Евстафьева, Н. Р. Коро [и др.] ; под ред. Р. В. Козьякова. — Москва : КноРус, 2018. — 413 с. — ISBN 978-5-406-05920-3. — URL: https://book.ru/book/924190 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Роджер Фишер, Даниэль Шапиро - Эмоциональный интеллект в переговорах - 9785001176503 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/11140 - 11140 - МИФ
- Создание команды. Психологические игры и упражнения [Электронный ресурс] / пер. с нем. — 2-е изд. (эл.) - 978-5-98563-429-7 - Фопель К. - 2016 - Москва: Генезис - https://ibooks.ru/bookshelf/362630 - 362630 - iBOOKS