• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Теория и практика внешкольного образования детей

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Внешкольное или дополнительное образование является важной частью современной образовательной экосистемы. Внешкольные занятия ассоциируются с положительными эффектами для образования и развития ребёнка. В то же время само внешкольное время тоже рассматривается в качестве ресурса для развития человеческого и культурного капитала. В России и многих странах бывшего Советского Союза система внешкольного образования наследует советский опыт, который был уникальным по ряду характеристик, в т. ч. охвату и доступности. Современные подходы к внешкольному образованию, которое является негарантированным и необязательным, учитывают диверсифицированных характер рынка провайдеров, активную роль семей, цифровую трансформацию общества и образования, инклюзию и глобализацию образования. Значительной проблемой внешкольного образования становится неравенство доступа. Значимыми для теории и практики внешкольного образования становятся вопросы педагогических кадров, их профессионального развития, обеспечения качества программ, эффективности управления, маркетинга и продвижения, регулирования и новых направлений, форматов – всё это вопросы, которые будут рассматриваться в рамках курса «Теория и практика внешкольного образования детей». Слушатели курса узнают не только об основных направлениях исследования внешкольного образования, а также теоретических основаниях и подходах, но и современные тренды внешкольного или дополнительного образования. Слушатели курса научатся разбираться в гигантском корпусе источников информации об внешкольном образовании, анализировать их и использовать в своей жизни и профессиональной деятельности.