2023/2024
Исследования видеоигр
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа философии и культурологии
Когда читается:
1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках НИС "Исследования видеоигр" студенты разовьют ключевые академические навыки поиска источников, подбора и разностороннего анализа культурных объектов и практик в игровой сфере. На семинарах учащимся будут представлены ключевые работы гейм-стадиз и в дополнение к ним тексты из смежных областей исследований искусства. Учащимся также будут предложены способы использования этих моделей во внутри- и внеуниверситетских работах различной тематики. В частности, будет рассмотрена возможность применения в видеоигровых исследованиях литературоведческой, нарратологической, медийной, культуристорической и кинотеории. Важную роль в отдельных темах обсуждений в рамках курса будут играть исследовательские интересы учащихся.Содержательно семинары можно разделить на две группы. Первая половина будет посвящена разбору различных академических моделей из приведённых выше сфер с учётом их потенциального применения в исследованиях видеоигр. Вторая половина встреч будет отведена под индивидуальные и групповые консультации с совместным обсуждением работ и проектов учащихся с их одногруппниками.
Цель освоения дисциплины
- Развитие навыков академического письма.
- Изучение разных подходов к исследованию видеоигр, знакомство с классическими и современными теоретическими моделями из разных сфер и подобластей.
- Выработать у студентов понимание специфики видеоигр как объекта исследования.
Планируемые результаты обучения
- Студент понимает ключевые теоретические подходы к изучению видеоигр, знает актуальные работы разных авторов и может применить их модели к соответствующим темам вместе с теорией из смежных наук.
- Студент напишет исследовательского текста о видеоиграх в формате курсовой или выпускной квалификационной работы бакалавра или научной статьи.
Содержание учебной дисциплины
- Определение темы и постановка исследовательского вопроса
- Работа с научными источниками
- Разработка структуры, постановка целей и задач
- Методология исследований видеоигр
- Особенности видеоигры как эмпирического материала
- Написание исследовательского текста о видеоиграх в формате научной статьи или КР и ВКР бакалавра
Элементы контроля
- Активность на семинарах в первом полугодииУчастие в обсуждении исследований других студентов, академическая критика черновиков и презентаций и советы по дальнейшей работе.
- Доклад о методах исследования видеоигр
- Письменная работа №1
- Письменная работа №2
- Рецензия в первом полугодии
- Письменная работа №3
- Активность на семинарах во втором полугодии
- Рецензия во втором полугодии
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.25 * Письменная работа №1 + 0.2 * Активность на семинарах в первом полугодии + 0.2 * Активность на семинарах во втором полугодии + 0.2 * Доклад о методах исследования видеоигр + 0.25 * Письменная работа №2 + 0.6 * Письменная работа №3 + 0.1 * Рецензия в первом полугодии + 0.2 * Рецензия во втором полугодии
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001
- Как написать дипломную работу : гуманитарные науки, Эко, У., 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
- Barbaros Bostan. (2021). Games and Narrative: Theory and Practice (Vol. 1st ed. 2022). Springer.
- Sebastian Domsch. (2013). Storyplaying : Agency and Narrative in Video Games. De Gruyter.