• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Страны Восточной Азии в региональных и международных организациях

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 26

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс определяет место стран Восточной Азии (Китая, Республики Корея и Японии) на региональном и международном уровне, фокусируется на двух широко определенных форматах регионального/международного сотрудничества, обращая внимание на вопросы членства, обязательств, (взаимо)зависимости, а также внутренние и внешние условия. Первый формат включает в себя региональные интеграционные проекты и региональные организации, такие как, ШОС, АСЕАН, Восточноазиатский саммит (ВАС), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Форум «Азия — Европа», Трехстороннее сотрудничество Китая, Японии и Южной Кореи, Южно-Азиатская ассоциация регионального сотрудничества (СААРК) и т.д.Второй формат включает в себя взаимодействие с многочисленными международными организациями: с универсальными, ориентированными на регион или конкретные вопросы межправительственными организациями из системы ООН и за ее пределами. В первой части курса основная цель - понять, как государства Восточной Азии примиряют, казалось бы, несовместимые требования суверенитета и регионального сотрудничества/интеграции. Вторая часть курса посвящена взаимодействию этих стран, возникающему в их отношениях с международными организациями в области помощи развитию, безопасности, прав человека, миграции, здравоохранения и других областях управления.Требования к уровню подготовки студентов:•Знать основные форматы регионального и международного сотрудничества стран Восточной Азии;•Понимать роль стран Восточной Азии в региональном и международном сотрудничестве;•Уметь анализировать и критически осмысления процессы регионального и международного сотрудничества в Восточной Азии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина ставит цель сформировать и развить навыки аналитического подхода, системного анализа к реалиям международной отношений и сущности подсистем международных отношений и умении их использовать на практике; изучить концептуальную базу, закономерности, модели и механизмы международного развития.
  • В рамках данного курса необходимо ознакомить магистрантов с основными форматами регионального и международного сотрудничества стран Восточной Азии (Китая, Республики Корея и Японии).
  • Рассмотреть этапы формирования, функции, значение и региональные особенности международных отношений
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает историю развития регионального сотрудничества в Восточной Азии
  • Описывает и сравнивает роль региональных организаций в обеспечении экономического, политического, культурного сотрудничества, безопасности и прочих форм совместной деятельности
  • Определяет место и роль стран Восточной Азии в региональных и более широких международных структурах
  • Знает концепции членства, обязательств, (взаимозависимости), внутренних и внешних условий применительно к международным организациям
  • Понимает, как государства Восточной Азии справляются с многовекторным давлением в отношении суверенитета и регионального сотрудничества
  • Может анализировать и критически осмыслять процессы регионального и международного сотрудничества в Восточной Азии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение
  • Тема 2. Страны Восточной Азии в международных организациях
  • Тема 3. Страны Восточной Азии в региональных организациях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в дискуссии
    За активность на каждом семинаре ставится оценка от 1 до 10 баллов. На каждом семинаре студенты должны принять участие в дискуссии на соответствующую тему, активно задавая вопросы, делая комментарии и аргументирую свое мнение, основываясь на своих знаниях источников и специализированной литературы.
  • неблокирующий Презентация и доклад
    Каждый студент делает как минимум 1 доклад во время прохождения курса. Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты, доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Презентация и доклад готовятся по 10 и более источникам, и представляет собой самостоятельный, специально подготовленный текст по выбранной теме семинара. Докладчик должен специально оговаривать случаи цитирования, называть источник цитирования, изложение должно быть последовательным и связным, правильно передавать содержание источника; использованная литература должна быть репрезентативной (иметь научный характер).
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Экзамен представляет собой письменный тест с различными типами вопросов: вопросы с множественным выбором, вопросы с открытым ответом, вопросы на вставление пропущенного слова и т.д. Всего в тесте 20 вопросов, и у студентов есть 60 минут на выполнение теста.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.5 * Письменный экзамен + 0.3 * Презентация и доклад + 0.2 * Участие в дискуссии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Anne-Marie LE GLOANNEC. (2017). A.S.E.A.N. (Association of South East Asian Nations) ou A.N.S.E.A. (Association des nations du Sud-Est asiatique). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsuni&AN=edsuni.34885.T228738.edu
  • Robert S. Ross, & Øystein Tunsjø. (2017). Strategic Adjustment and the Rise of China : Power and Politics in East Asia. Cornell University Press.
  • Rothman, S. B., Vyas, U., & Sato, Y. (2017). Regional Institutions, Geopolitics and Economics in the Asia-Pacific : Evolving Interests and Strategies. Routledge.
  • Shaw, M. N. (2008). International Law (Vol. 6th ed). Cambridge, UK: Cambridge eText. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=304677
  • Wrobel, R. M. (2019). Chinese geopolitics in Southeast Asia : a new pattern of economic power within ASEAN? Asiatische Studien : Zeitschrift Der Schweizerischen Asiengesellschaft / Études Asiatiques : Revue de La Société Suisse-Asie, (1), 149. https://doi.org/10.5169/seals-823081
  • Yul Sohn, & T. J. Pempel. (2018). Japan and Asia’s Contested Order : The Interplay of Security, Economics, and Identity. Palgrave Macmillan.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hurd, I. (2011). International Organizations : Politics, Law, Practice. Cambridge eText.
  • Yahuda, M. B., & Shambaugh, D. L. (2008). International Relations of Asia. Lanham, Md: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=243634

Авторы

  • Коробочкина Алёна Валерьевна