2023/2024
Управление интегрированными коммуникационными кампаниями
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Богатырев Иван Анатольевич,
Грязева Лариса Евгеньевна,
Ерохина Александра Валерьевна,
Ломоносова Полина Валерьевна,
Тыновская Полина Максимовна,
Чернышева Евгения Эдуардовна
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
112
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина, направленная на освоение основных инструментов и подходов, используемых для создания интегрированных коммуникаций.Студенты изучат различные инструменты продвижения бренда и управления репутацией компании, будут понимать отличия и особенности различных медиа каналов, и получат практический опыт создания коммуникационной стратегии и тактики для бренда.Дисциплина состоит из 3 блоков:1. Основы интегрированных коммуникаций. Выстраивание стратегии. Реклама2. PR и управление репутацией компании3. Медиа стратегия. Работа с заказчиком
Цель освоения дисциплины
- Знание принципов создания интегрированных коммуникационных кампаний
- Умение работать с заказчиком (внутренним заказчиком) для решения коммуникационных задач
- Умение проводить аналитику и формулировать коммуникационную стратегию
- Владение основными инструментами коммуникационной работы, умение подбирать инструменты и каналы под задачи брифа
- Владение основными PR инструментами
- Владение инструментами медиа-планирования
- Умение руководить интегрированными коммуникационными проектами
Планируемые результаты обучения
- Определяет факторы и условия, влияющие на антикризисный PR и и антикризисные стратегии
- Знает о специфике маркетинговой деятельности и особенностях понятия «интегрированные коммуникации»
- Владеет креативными методиками, умеет корректно подобрать в зависимости от задачи.
- Анализирует рынок и целевую аудиторию
- Описывает и анализирует процесс создания коммуникационных стратегий
- Выделяет и анализирует тренды потребительских предпочтений и тренды рынка
- Делает выводы о специфике бренда, сильных и слабых сторонах его коммуникации
- Выделяет роль различных каналов маркетинговых коммуникаций, в том числе на разных этапах «пути потребителя». Умеет использовать модели коммуникационных воронок.
- Подбирает каналы и инструменты коммуникации исходя из задач бренда, и оценивает их эффективность
- Выделяет задачи и проблемы бренда
- Защищает разработанный коммуникационный продукт
- Выделяет задачи, зон ответственности и функционал пресс-службы и PR-департамента
- Выделяет особенности работы PR-специалистов в разных сферах, компаниях и агентствах
- Подбирает инструменты работы PR специалиста согласно поставленной задаче
- Владеет основными инструментами работы PR специалиста
- Определяет специфику структуры различных коммуникационных текстов
- Выстраивает стратегию взаимодействия со СМИ для освещения коммуникационных мероприятий компании
- Выделяет специфику работы с различными СМИ и журналистами
- Выделяет специфику PR работы для решения различных задач компании при взаимодействии с различными стейкхолдерами
- Определяет разницу в работе PR специалиста в различных сферах, выстраивает стратегию PR работы в зависимости от специфики индустрии
- Выстраивает стратегию работы с инфоповодами в компании
- Корректирует PR стратегию исходя из внешней и внутренней ситуации компании
- Выделяет новые медиа технологии, анализирует из перспективность для решения задач бренда
- Перечисляет ключевые Медиа тренды
- Выделяет главную задачу заказчика на коммуникационную кампанию
Содержание учебной дисциплины
- МОДУЛЬ 1
- Принципы создания интегрированные коммуникаций. Построение коммуникационной стратегии
- Аналитика бренда, рынка и потребителя
- Выбор каналов и инструментов комункиации
- Big Idea и создание коммуникационного креатива
- Работа с кейсом
- МОДУЛЬ 2
- PR и управление репутацией компании
- Каналы коммуникации и инструменты PR
- Работа с текстами в работе специалиста по коммуникациям
- Работа со СМИ
- PR для решения задач разных департаментов и отделов
- Специфика коммуникации в разных сферах
- Работа с инфоповодами в работе специалиста по коммуникациям
- МОДУЛЬ 3
- Медиа тренды. Новые медиа
- Медиа стратегия и медиа планирование
- Клиентский сервис и работа с заказчиками
- Работа с заказчиком для создания интегрированной кампании
Элементы контроля
- Групповые задания на семинаре
- Выполнение домашних заданий по кейсу
- Активность на семинаре
- Защита итогового задания * Взаимооценивание участие студентов в работе
- Выполнение домашних заданий по кейсу
- Активность на семинарах
- Итоговое групповое задание
- Выполнение домашних заданий
- Защита итоговой групповой работы* Взаимооценивание участия студента в работе группы
- Активность на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.15 * Активность на семинарах + 0.05 * Активность на семинаре + 0.15 * Выполнение домашних заданий по кейсу + 0.1 * Выполнение домашних заданий по кейсу + 0.15 * Групповые задания на семинаре + 0.2 * Защита итогового задания * Взаимооценивание участие студентов в работе + 0.2 * Итоговое групповое задание
- 2023/2024 4th module0.2 * Активность на семинарах + 0.3 * Выполнение домашних заданий + 0.5 * Защита итоговой групповой работы* Взаимооценивание участия студента в работе группы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Интегрированные коммуникации : реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие, Шарков, Ф. И., 2020
- Интегрированные коммуникации : учебник для вузов, Сагинова, О. В., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
- Kelley, L. D., & Jugenheimer, D. W. (2015). Advertising Account Planning : Planning and Managing an IMC Campaign (Vol. Third Edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=955875
- Смеюха, В. В. Интегрированные коммуникации: теория и практика связей с общественностью : учебное пособие / В. В. Смеюха. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2016. — 123 с. — ISBN 978-5-88814-471-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129326 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин ; под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 486 с. - ISBN 978-5-394-01185-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093675
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 322 с. - ISBN 978-5-394-04536-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082687
- Шевченко, Д. А. Интегрированные коммуникации : энциклопедия / Д. А. Шевченко. — Москва : Дашков и К, 2019. — 298 с. — ISBN 978-5-394-03261-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119250 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.