2023/2024





Исследования геймификации в медиа
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Миловидов Станислав Вячеславович
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
НИС посвящен исследованию концепций и подходов к геймификации в медиа. Преимущественно медиаконтента требующего активного пользовательского участия (видеоигры, трансмедийные проекты, игры в альтернативной реальности (ролевые игры) и пр.). Однако данные методы применимы также к широкому спектру тем связанных с медиа: журналистикой, кинематографом, театром и т.д. Планируется рассмотреть как теоретические основы геймификации сформулированные Й. Хейзингой, так и современные подходы. Оптимистический (Дж. МакГонигл) полагает геймификацию одним из способов объединения людей в сообщества для решения различных задач, качественно улучшающих жизнь современного человека. Критический подход (И. Богост, Г. Фраска) утверждает, что геймификация рассматривается как инструмент мягкой силы и манипуляции со стороны медиакомпаний на аудиторию с целью извлечения прибыли. На семинарах планируется: 1. Изучение теоретической литературы. 2. Анализ медиапродуктов с использованием методов процедурной и симуляционной риторики, процедурной герменевтики и психологии (теория самодетерминации и игрового мышления) 3. Применение данных подходов для решения задач курсовых исследований.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов комплексного представления о современных теоретических подходах к изучению геймификации в различных медиаформатах
- Научить студентов использовать различные теорий в качестве концептуальной рамки для анализа процессов, происходящих в сфере медиа
- Развить навыки научной дискуссии и презентации результатов исследования посредством обсуждения студенческих проектов в ходе их реализации
Планируемые результаты обучения
- Следует требованиям, правилам и алгоритмам написания курсовой работы
- Знаком с основными направлениями, подходами, ключевых авторов и стратегиями геймификации в медиа
- Следует правилам и способам представления результатов научного исследования
- Формулирует ключевые методологические элементы курсового проекта
- Выбирает релевантные исследовательским задачам и гипотезам методы
- Корректно использует результаты научных исследований при разработке медиапроектов
Содержание учебной дисциплины
- Введение в геймификацию в медиа
- Особенности использования моделей геймификации в медиа
- Дизайн и методы исследования геймификации в медиа
Элементы контроля
- Итоговый командный проект
- Активность на семинарах
- Индивидуальное задание
- Посещаемость занятий
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.2 * Активность на семинарах + 0.4 * Индивидуальное задание + 0.2 * Итоговый командный проект + 0.2 * Посещаемость занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Information Resources Management Association. (2015). Gamification : Concepts, Methodologies, Tools, and Applications. Hershey, PA: IGI Global. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=972310
Рекомендуемая дополнительная литература
- Burke, B. (2014). Gamify : How Gamification Motivates People to Do Extraordinary Things. Brookline, MA: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=759070