• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Маркетинг медицинских услуг

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Маркетинг медицинских услуг» дает теоретические представления и сформирует практические навыки магистров первого года обучения в области управления маркетингом медицинских услуг. Маркетинг медицинских услуг позволяет формировать спрос на медицинские услуги и стимулировать их распределение, проводить исследования рынков, вводить новые продукты, осуществлять грамотную ценовую политику. Главная форма оценивания работы магистра - письменный экзамен по итогам курса. Дополнительная форма – выставление оценок за работу на семинарах (по итогам выполнения заданий преподавателя), контрольная работа и написание рефератов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Маркетинг медицинских услуг» - сформировать базовые знания о маркетинге медицинских услуг. Обсуждаются главные тенденции развития рынка медицинских услуг на зарубежном и отечественном материале Подробно раскрываются теоретические основания и практические аспекты маркетинга в здравоохранении, возможности и ограничения маркетинговых механизмов, рассматриваться проблемы эффективного применения маркетинга в деятельности медицинской организации, включая особенности управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями медицинской организации, методики оценки коммуникативной и экономической эффективности рекламы медицинских услуг, методики управления потребительским выбором пациентов, факторы, влияющие на выбор пациентом медицинской клиники и врача. Разбираются конкретные «бизнес кейсы» по продвижению платных медицинских услуг, позиционированию бренда медицинских организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет навыками аналитического анализа маркетинговой деятельности медицинской организации
  • Студент владеет навыками использования современных инструментов, применяемых в проведении маркетинговой деятельности, получения и анализа необходимой информации
  • Студент владеет навыками позиционирования бренда медицинской организации
  • Студент владеет навыками эффективной деловой письменной и устной коммуникации
  • Студент знает ключевые понятия, цели и задачи использования медицинского маркетинга
  • Студент знает основные модели потребительского поведения на рынке медицинских услуг
  • Студент знает основные модели ценообразования на медицинские услуги
  • Студент знаком с ключевыми показателями оценки рынка медицинских услуг
  • Студент ознакомлен основными приемами работы на рынке медицинских услуг
  • Студент ознакомлент с основными подходами к оценке экономической и коммуникационной эффективности маркетинговых коммуникаций медицинской организации
  • Студент умеет анализировать результаты маркетингового аудита на рынке медицинских услуг
  • Студент умеет выбирать пригодные в конкретных ситуациях методы маркетинговых исследований
  • Студент умеет идентифицировать возможности рынка медицинских услуг в терминах потребительских выгод, свободных ниш, зон неудовлетворенности потребителей по исследуемым категориям медицинских услуг
  • Студент умеет осуществлять анализ маркетинговой среды медицинской организации
  • Студент умеет разрабатывать концепции проведения маркетинговых мероприятий
  • Студент умеет разрабатывать маркетинговую стратегию продвижения медицинских услуг
  • Студент умеет сегментировать и выделять целевую аудиторию потребителей
  • Студент умеет управлять поведением потребителей медицинских услуг
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • . Особенности позиционирования медицинских услуг
  • Теоретические основы маркетинга в здравоохранении. Общественная роль маркетинга в модернизации системы здравоохранения
  • Маркетинг на рынке медицинских услуг
  • Маркетинговая среда медицинской организации
  • Рынок медицинских услуг
  • Потребительское поведение на рынке медицинских услуг
  • Ценообразование на медицинские услуги
  • Организация и проведения маркетинговых исследований в здравоохранении
  • Маркетинговые коммуникации на рынке медицинских услуг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Активность на аудиторных занятиях
  • блокирует часть оценки/расчета Домашнее задание
  • блокирует часть оценки/расчета Контрольная работа
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.1 * Активность на аудиторных занятиях + 0.1 * Активность на аудиторных занятиях + 0.15 * Домашнее задание + 0.15 * Домашнее задание + 0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации : монография, Романов, А. И., 2013
  • Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов, Ромат, Е. В., 2020
  • Расширение потребительского выбора в здравоохранении : теория, практика, перспективы, Бондаренко, Н. В., 2012
  • Экономика здравоохранения, , 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Glen I. Spielmans, Peter I. Parry, & Olanzapine Quetiapine. (2010). P: From Evidence-based Medicine to Marketing-based Medicine: Evidence from Internal Industry Documents. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A0698898
  • Marketing Medicine. (2016). Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315794198
  • Джеффри М. - Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 384с. - ISBN: 978-5-91657-666-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62237
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / ВЗФЭИ; Под ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 272 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0030-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/124825

Авторы

  • Тарасенко Елена Анатольевна