• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Китайский язык: продвинутый курс

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1-3 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Долгих Ольга Михайловна
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Китайский язык: продвинутый курс» относится к базовой части профессионального блока дисциплин. Студенты приступают к изучению дисциплины на первом курсе без начальных знаний (“с нуля”). Особенностью данной программы является подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, соответствующем уровню HSK 3 стандартизированного квалификационного экзамена по китайскому языку КНР или B1 уровню знания языка в Общеевропейской системе CEFR.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков владения китайским языком в определенных программой пределах, и навыков устной речи на основе владения лексико-грамматическим материалом на начальном уровне, а также развитие общекультурных компетенций, необходимых для общения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет иероглифическим письмом в объёме, соответствующем изученному языковому материалу.
  • Владеет иероглифическим письмом в объёме, соответствующем изученному языковому материалу.
  • Владеет навыками аудирования, чтения, произношения и говорения, письма.
  • Владеет объёмом лексики и грамматики (письменно и устно), позволяющим осуществлять коммуникацию на повседневно-бытовом уровне с носителями языка без значимых затруднений для любой из сторон, в т.ч. основные этикетные формулы.
  • Владеет учебно-познавательной компетенцией: навыки самостоятельной работы, а также систематизации изученного материала, в т.ч. с использованием информационных технологий.
  • Знает денежную систему КНР.
  • Знает основные блюда китайской кухни, умеет делать заказы и расплачиваться в китайских ресторанах.
  • Знает основные способы и методы организации работы в различных аспектах языка (фонетика, иероглифика, лексика и словоупотребление, синтаксис) для развития навыков произношения, аудирования, чтения, говорения и письма.
  • Знает различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта.
  • Знает способы выражения дат, точного времени, приблизительного количества и времени.
  • Знает языковые и культурные особенности изучаемого языка.
  • Умеет воспринимать и понимать на слух устную речь в повседневно-бытовой сфере на изученные темы.
  • Умеет воспринимать и понимать на слух устную речь в повседневно-бытовой сфере.
  • Умеет осуществлять различные виды перевода с китайского на русский и обратно.
  • Умеет писать и читать тексты, воспринимать и понимать на слух устную речь, а также поддержать базовую беседу на темы учёбы и студенческой жизни, работы и распорядка дня.
  • Умеет писать и читать тексты, воспринимать и понимать на слух устную речь, а также поддержать базовую беседу об особенностях изучения иностранных языков (в частности китайского), а также о планах на обучение специальности и о будущем выборе профессии.
  • Умеет писать и читать, воспринимать и понимать на слух, а также поддержать базовую беседу на темы китайской кухни, посещения китайских ресторанов, покупки продуктов и приготовления некоторых блюд.
  • Умеет поддержать базовую беседу на тему обучения и жизни в университетском кампусе, а также оформлять различные документы, необходимые студенту.
  • Умеет применять полученные знания и грамотно выстраивать коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения.
  • Умеет совершать покупки и расплачиваться в китайских магазинах, рынках, а также вести беседу с китайскими продавцами и торговцами.
  • Умеет строить высказывания, соблюдая грамматическую норму языка.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 我要去留学生办公室取护照。 «Я пойду в деканат за паспортом» (9)
  • Китайская кухня и поход в ресторан с друзьями. (10)
  • 今天星期二。 «Сегодня вторник» (11)
  • 苹果多少钱一斤。 «Сколько стоит полкило яблок» (12)
  • Особенности и методы изучения иностранных языков (на примере китайского) (13)
  • Выбор специальности и беседа о планах на жизнь. Китайская традиционная медицина. (14)
  • Путешествие по городам Китая. Всемирно известные достопримечательности Китая. (15)
  • В последние годы какие слова китайского языка "импортировались" в другие языки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аттестационная работа
  • неблокирующий Текущий устный контроль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.5 * Аттестационная работа + 0.5 * Текущий устный контроль
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.3 * Аттестационная работа + 0.3 * Аттестационная работа + 0.2 * Текущий устный контроль + 0.2 * Текущий устный контроль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Новые горизонты. Интегральный курс китайского языка (+ 2 CD). Т.1: Уроки 1-7 (+CD), ,
  • Новые горизонты. Интегральный курс китайского языка (+ 2 CD). Т.2: Уроки 8-15 (+CD), ,
  • Новые горизонты. Тетрадь для упражнений, Ивченко, Т., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Китайский язык в диалогах. Быт : учебное пособие / Л. Юаньмань. — Пекин : Beijing Publishing Project , Санкт-Петербург : КАРО, 2008. - 168 с. — (Современный китайский язык). - ISBN 978-5-9925-0076-9. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048154
  • Китайский язык в диалогах. Путешествие : учебное пособие / Л. Юаньмань. — Пекин : Beijing Publishing Project, Санкт-Петербург : КАРО, 2008. - 156 с. — (Современный китайский язык). - ISBN 978-5-9925-0077-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048156
  • Разговорный китайский язык. Ч. 1: ., Гун Мин, ., 2015
  • Разговорный китайский язык. Ч. 2: ., Гун Мин, ., 2015