• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Кино и пространство

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен изучению кинематографа с точки зрения синтеза его разных составляющих: изобразительной и индустриальной. Он включает рассмотрение фильмов с киноведческой и культурно-географической точек зрения.Какие существуют подходы к изображению места в фильме? Как образы мест формируют новые пространства? Как это взаимосвязано с культурой этих мест?Курс предназначен для студентов, интересующихся развитием кинематографа во взаимодействии с другими сферами искусства, а также с культурными индустриями, туризмом, урбанистикой.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомиться с ключевыми подходами анализа фильмов с киноведческой точки зрения
  • Рассмотреть варианты применения культурно-географической призмы для исследования кино
  • Рассмотреть взаимосвязь репрезентации реальности в кино с развитием городов и сельской местности в разные периоды XX века
  • Изучить механизмы формирования образов мест по мотивам фильмов и их последующее использование
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен анализировать культурные явления в широком социальном и историческом контексте.
  • Применяет теоретические подходы и методы анализа к конкректному фильму
  • Использует информационные ресурсы для поиска необходимой информации в рамках конкретного задания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вступление. Анализ фильма: основные измерения. Различные подходы к интерпретации и анализу кино. Ключевые произведения раннего кино.
  • Тема 2. «Жанровое» и «авторское» кино. Документальное и игровое кино. Авангард и экспрессионизм в кино и в городе.
  • Тема 3. От фильмов «большого стиля» к кинематографу «оттепели».
  • Тема 4. Кино «нового дыхания»: французская новая волна, итальянский неореализм.
  • Тема 5. Современная анимация. Идеология студий.
  • Тема 6. Разные измерения национального кино. Истории мигрантов. Азиатское кино. Латиноамериканское кино.
  • Тема 7. Феномен кинотуризма: что, где и почему? Образ места. Город как персонаж.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Лекции
  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Семинары контрольная
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.2 * Лекции + 0.3 * Проект + 0.3 * Семинары + 0.2 * Семинары контрольная
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в системный киноанализ : с примерами исследований на материале фильмов "Забриски Пойнт" (Антониони, 1969), "Мизери" (Райнер,1990), "Список Шиндлера" (Спилберг,1995), "Ромео и Джульетта" (Лурман,1996), Корте, Г., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма : пер. с англ., Андерсон Б., 2001
  • Культурные индустрии, Хезмондалш, Д., 2018

Авторы

  • Белова Екатерина Дмитриевна