• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Цифровое преподавание иностранных языков

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины "Цифровое преподавание иностранных языков" помогает студентам войти в мир цифрового образования и освоить базовые навыки digital literacy, необходимые для современного преподавателя. В рамках курса студенты познакомятся с основными трендами современного образования и концепциями e-learning, узнают новые методики преподавания в языковом классе, соберут список готовых полезных ресурсов для цифрового преподавания РКИ и освоят некоторые программы для создания собственных ресурсов. Курс использует элементы смешанного обучения и базируется в онлайн-классе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • описать состояние обучения и его субъектов в цифровом формате
  • определить требования к преподавателю в "цифре" и его возможности в использовании ресурсов и инструментов
  • понять разницу между разными форматами обучения
  • определять подходящие виды контента и их упаковку для уроков определенного формата
  • создавать задания для формирующего оценивания с необходимыми элементами
  • выбирать необходимые характеристики и функционал для виртуального пространства в определенной группе обучающихся
  • проектировать работу в группах и методы ее оценивания и контроля
  • собрать онлайн-курс для немассового обучающегося под запросы
  • знать варианты языковых ресурсов и инструментов для работы SLA/SLL преподавателя
  • Что такое edutainment. Обучение как cериал. Почему все говорят об геймификации. Мифы и правда о геймификации. Игры и игровой подход в обучении.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формулирует ключевые этапы современного цифрового образования
  • объясняет принципы цифрового обучения
  • называет причины смены требований к компетенциям преподавателя
  • формулирует состояние edtech на сегодня
  • описывает место SLT и SLL в современном мире образования
  • различают подходы к обучению взрослых и детей
  • различают формалистский и конструктивистский взгляды на цели и субъектов обучения
  • описывают тенденции в SLL
  • различают назначение ресурсов, подходов и инструментов
  • критически осмысляют методы обучения и выбор инструментов
  • обосновывают использование тех или иных форматов - онлайн/оффлайн/смешанный
  • объясняют ограничения использования форматов и подходов в зависимости от цифровых компетенций обучающихся
  • перепроектируют оффлайновые уроки в цифровые
  • придумать онлайн-урок с использованием подходящих инструментов и материалов
  • создадут серию заданий для урока перевернутого класса из предыдущего модуля (модуль 4)
  • проектировать на основании предложенных ЛМС и виртуальных пространств подходящие для кейса
  • создать проектное задание для 3-4 человек в воображаемом классе
  • создать курс-марафон по узкой теме
  • обработать аутентичную статью при помощи корпусных методов
  • подготовить сценарий для чат-бота
  • Собрать в конструкторе мини-квест на 15 минут
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 1.Обучение и преподавание в цифровом мире
  • Модуль 2. Всё в "цифре": компетенции преподавателя и ресурсы
  • Модуль 3.Оффлайн, онлайн и смешанное обучение
  • Модуль 4. Обучающийся и контент
  • Модуль 5. Работа с заданиями в "цифре"
  • Модуль 6. Виртуальное пространство обучения
  • Модуль 7. Групповая и индивидуальная работа
  • Модуль 8. Создание онлайн-курсов
  • Модуль 9. Харды для SLL (second language learning)
  • Модуль 10. Обучение и развлечение (edutainment)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Автоматическое тестирование по Модулю 1 и Модулю 2
  • неблокирующий Рефлексия: моя цель на курс, три желаемых результата, методы оценки результата
    Итоговое задание по Модулю 1
  • неблокирующий Написать сценарий перевернутого урока по 1 уроку из учебника
  • неблокирующий Создать материал для самостоятельного онлайн-изучения
  • неблокирующий создать тестирование минимум с 4 видами разных заданий
  • неблокирующий Перенести материал из задания Модуля 5 в конструктор
  • неблокирующий Создать проектное задание для 3-4 человек в воображаемом классе
  • неблокирующий Тестирование по результатам лекции и семинара "Модуль 8"
  • неблокирующий создать курс-марафон по узкой теме
  • неблокирующий проанализировать аутентичную статью при помощи корпусных методов
  • неблокирующий подготовить сценарий для чат-бота
  • неблокирующий создать чат-бота
  • неблокирующий Собрать в конструкторе мини-квест на 15 минут
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.1 * Автоматическое тестирование по Модулю 1 и Модулю 2 + 0.2 * Перенести материал из задания Модуля 5 в конструктор + 0.1 * Тестирование по результатам лекции и семинара "Модуль 8" + 0 * создать курс-марафон по узкой теме + 0.3 * создать тестирование минимум с 4 видами разных заданий + 0.3 * создать чат-бота
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Майер, А. А. Проектирование образовательного пространства: общие подходы / А. А. Майер. - Текст : электронный // Znanium.com. - 2017. - №1-12. - URL: https://znanium.com/catalog/product/523380

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Цифровые компетенции педагога в контексте трендов современного образования ; Digital Competence of the Teacher in the Context of Modern Education Trends. (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7817C829

Авторы

  • Смоловская Евгения Андреевна