2023/2024
Психометрика: продвинутый курс
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Золотарева Алена Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Психометрика: продвинутый курс» является одним из базовых курсов для студентов, осваивающих теоретические и практические навыки психологической деятельности. Данная дисциплина знакомит студентов с историей развития психометрического анализа, а также позволяет им освоить навыки разработки и адаптации психодиагностических инструментов, построения плана психометрического исследования, рецензирования психометрических материалов и подготовки научных публикаций по результатам психометрического исследования.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с историей и современным состоянием психометрического анализа;
- Овладение основными принципами и техниками конструирования и кросс-культурной адаптации тестов;
- Овладение основными психометрическими компетенциями, связанными с оценкой надежности и валидности психодиагностических инструментов.
Планируемые результаты обучения
- Знать историю и современное состояние психометрического анализа, основные этапы развития и последние достижения психометрики;
- Уметь конструировать и адаптировать психодиагностический инструмент, оценивать его психометрические свойства и проводить стандартизацию;
- Иметь навыки рецензирования психометрических материалов и написания научных публикаций по результатам психометрического исследования.
Содержание учебной дисциплины
- История и современное состояние психометрического анализа.
- Технология конструирования тестов.
- Базовый и продвинутый психометрический анализ.
Элементы контроля
- Тест
- Практическое заданиеПрактическое задание направлено на оценку освоения студентом умений и навыков, связанных с кросс-культурной адаптацией и психометрической оценкой тестов. Задание выполняется в индивидуальном формате. В процессе выполнения задания студент выбирает психодиагностический инструмент и осуществляет технологию кросс-культурной адаптации, т.е. переводит его на русский язык и оценивает его психометрические свойства на пилотажной выборке исследования, численность которой зависит от специфики выбранного теста, но не должна быть менее 20 респондентов. В результате выполнения задания студент делает презентацию и представляет результаты психометрических испытаний теста посредством доклада на семинарском занятии.
- Семинарская активнсть
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.3 * Практическое задание + 0.3 * Семинарская активнсть + 0.4 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Price, L. R. (2017). Psychometric Methods : Theory Into Practice. New York: The Guilford Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1437240
- Психологическое тестирование, Анастази, А., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Общая психодиагностика, Бодалев, А. А., 2006